Оснащение ВС РФ современными системами вооружений – одна из важных задач государства

ПЛАН

проведения беседы с личным составом войсковой части

ТЕМА: «Оснащение ВС РФ современными системами вооружений – одна из важных задач государства».

ДАТА: ______

 

ХОД БЕСЕДЫ:

 

На сегодняшний день Вооруженные Силы РФ основными вида­ми вооружения, военной техники и другими материальными сред­ствами обеспечены на должном уровне. Однако качественный ана­лиз показывает, что доля современных образцов вооружения и во­енной техники составляет 20-30%, в то время как в современных армиях мира этот показатель — более 70%.

Сегодняшнее состояние вооружений позволяет рассчитывать на некоторый промежуток времени — порядка 10-15 лет, — в течение которого необходимо, с одной стороны, обеспечить поддержание су­ществующих средств, а с другой — реализовать имеющийся задел в области технологий до уровня, при котором по истечении этого сро­ка можно было бы приступить к перевооружению армии и флота.

В 2003 году разработаны и приняты основополагающие докумен­ты в области военно-технической политики РФ, определен пере­чень базовых военных технологий на перспективу.

Особый упор в этих программах и планах сделан на модерниза­цию вооружения, военной и специальной техники. В( ближайшей перспективе финансирование развития вооружения и военной тех­ники будет осуществляться по трем направлениям:

* поддержание вооружения, военной специальной техники час­тей постоянной готовности в боеготовом состоянии;

* завершение опытно-конструкторских разработок, имеющих прорывные результаты с точки зрения повышения качественных характеристик вооружения;

* модернизация устаревшего вооружения.

В основу совершенствования системы технического оснащения необходимо положить сбалансированное развитие Стратегических сил сдерживания, систем боевого управления (информационного обеспечения), а также Сил общего назначения.

 

Удельная ресурсообеспечениость — усредненный стоимостной показа­тель, представляющий собой отно­шение общих затрат на строительство и применение Вооруженных Сил Российской Федерации в опреде­ленный календарный период време­ни (как правило, на год) финансовыми средствами, энергетикой, сы­рьем и другими необходимыми про­фильными материалами и имущест­вом к общей численности личного состава Вооруженных Сил.

Удельные расходы на боевую под­готовку — усредненный показатель расходов на боевую подготовку од­ного военнослужащего. Представ­ляет собой отношение выделенных ассигнований на боевую подготов­ку Вооруженных Сил к общей чис­ленности личного состава Воору­женных Сил.

Удельные расходы на закупку ВВСТ — усредненный стоимостной показатель, представляющий собой отношение общих затрат, выделяе­мых на закупку ВВСТ, к общей численности личного состава Во­оруженных Сил.

 

Особое внимание будет уделено развитию образцов и систем ВВТ, оказывающих решающее значение на исход будущей вооруженной борьбы: дальнобойному высокоточному оружию, комплексам разведки и це­леуказания (наземным, воздушным, космичес­ким), средствам радиоэле­ктронного подавления, ав­томатизированным систе­мам управления войсками и оружием.

Результатом выполнения предлагаемых мер станет повышение уровня обеспе­ченности воинских форми­рований современным во­оружением и военной тех­никой к 2010 году в целом до 35%, а к 2015 году — до 40-45%. Полная замена на­личного вооружения Во­оруженных Сил и других войск Российской Федера­ции может произойти к 2020-2025 году.

До 2025 года за счет по­этапного уменьшения рас­ходов на текущее содержа­ние Вооруженных Сил

суммарные затраты на разработку, закупку, модернизацию и ре­монт вооружения и военной техники должны составлять около 50-60% от расходов на национальную оборону.

Доля в развитии ВВТ СОН ВС РФ в общем объеме средств, на­правляемых на НИОКР, закупку и ремонт ВВТ Вооруженных Сил, должна составить не менее 80%.

Решение задачи своевременного оснащения Вооруженных Сил современным вооружением и военной техникой невозможно без приведения системы заказов ВВТ в соответствие с требованиями времени.

Уже сегодня для ВС установлено 20 генеральных заказчиков ВВТ (на 1997 г. их было 57, на 1999 г. — 29). В целях сокращения зака­зывающих органов оставлено по одному (единому) органу во всех видах ВС и родах войск. При этом каждый заказчик отвечает за ре­ализацию основных положений военно-технической политики по своим функциональным задачам.

Для централизации заказов и поставок ВВТ в Министерстве обо­роны и других органах, имеющих войсковые формирования, для упорядочивания расходуемых средств и исключения параллелизма в закупках, приемке и поставках Указом Президента РФ № 311 от 11.03.03 г. был учрежден Государственный комитет по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ.

В результате реализации основных мероприятий по приоритетам строительства Вооруженных Сил РФ предполагается обеспечить рост их ключевых параметров и качественных характеристик (по сравнению с 2000 годом):

* удельной ресурсообеспеченности в 2,2 раза к 2005 году и в 4 ра­за к 2010 году;

* удельных расходов на боевую подготовку — в 2,3 и 3 раза соот­ветственно;

* удельных расходов на закупку ВВТ — в 3 и 6 раз соответственно.

 

Оценить эту статью:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *