ПЛАН

проведения беседы с личным составом 

 

ТЕМА: «Военная политика России на современном этапе развития общества. Президент Российской Федерации – Верховный Главнокомандующий ВС РФ».

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:_____

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 18.00-18.50

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: комната досуга.

 

ХОД БЕСЕДЫ:

 

В рамках реформирования Вооруженных Сил и в целом военной организации в РФ и при разработке новых принципов российской военной политики учитывался новый уровень политических отно­шений с США и другими наиболее промышленно развитыми стра­нами. Были пересмотрены некоторые ранее существовавшие осно­вы военного планирования. В частности, произошло исключение из числа наиболее вероятных конфликтов, к которым готовились Вооруженные Силы страны, глобальной ядерной войны и крупно­масштабных войн с использованием обычных вооружений с НАТО или иной возглавляемой США коалицией. Это дало возможность пойти на существенные сокращения ядерного потенциала и потен­циала обычных вооружений без ущерба для безопасности страны. Большое внимание в подготовке войск (сил) стало уделяться наря­ду с традиционными таким формам боевых действий, как миро­творческие, специальные, по борьбе с терроризмом, участию в ло­кальных конфликтах и т.д.

ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

В процессе совершенствования системы комплектования Воору­женных Сил были осуществлены следующие мероприятия:

  1. Централизована система управления комплектованием Воору­женных Сил Российской Федерации рядовым и сержантским соста­вом. Были созданы условия для реформирования органов ком­плектования видов Вооруженных Сил и передачи их функций в Главное организационно-мобилизационное управление Генераль­ного штаба.
  2. Предусмотрено совершенствование подготовки граждан к воен­ной службе в образовательных учреждениях, общественных объедине­ниях и в учебных пунктах организаций. В условиях реформирования Вооруженных Сил и постепенного перехода к комплектованию должностей военнослужащими, проходящими военную Службу по контракту, объективно возрастает необходимость совершенствова­ния подготовки граждан к военной службе. Расширение сети учеб­ных пунктов организаций позволит охватить всех юношей 16-17-летнего возраста подготовкой к военной службе и осуществить пла­номерное накопление резерва для комплектования войск (сил).
  3. Изменен порядок комплектования должностей рядового и сер­жантского состава. Расширена практика привлечения на службу в Во­оруженные Силы лиц, проходящих военную службу по контракту. Одобренная Президентом Российской Федерации В.В.Путиным программа частичного перевода рядового и сержантского состава на контрактную основу соответствует сегодняшним финансово-экономическим возможностям страны. Введение системы кон­трактной службы предусматривает при этом сохранение призыва граждан на военную службу с последующим сокращением срока ее прохождения. Данная программа рассматривается как одно из средств повышения боеготовности Вооруженных Сил.

При этом следует отметить, что уже сегодня численность военно­служащих, проходящих военную службу по контракту, составляет чуть более 55% (из них около 12% — сержанты и солдаты), к 2008 году, то есть сроку реализации Федеральной целевой программы, их численность возрастет почти до 70%. При этом количество контрактников среди сержантов превысит 50,7%.

СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Несмотря на значительные сложности, в особенности в первой половине 90-х годов, Министерство обороны во взаимодействии с другими ведомствами смогло запустить целый ряд программ, суще­ственно улучшающих социальное положение офицеров, сержант­ского и рядового состава. Помимо повышения уровня денежного довольствия военнослужащим была полностью ликвидирована за­долженность по выплатам офицерам и военным пенсионерам. Пра­вительство РФ своим постановлением от 20 января 1998 г. № 71 ввело в действие Федеральную целевую программу «Государствен­ные жилищные сертификаты», главной целью которой является скорейшее решение проблем обеспечения жильем семей граждан, уволенных или увольняемых с военной службы.

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ СИЛОВЫМИ СТРУКТУРАМИ РОССИИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ВС РФ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ

Осуществление основных положений военной реформы позволи­ло превратить Вооруженные Силы РФ в основу военной организа­ции государства. В соответствии с Законом «Об обороне» № 61-ФЗ, принятым 31 мая 1996 г., Вооруженные Силы РФ являются основ­ной силовой структурой государства, отвечающей за обеспечение безопасности РФ и защиту ее национальных интересов. В соответст­вии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» российские Вооруженные Силы по решению Прези­дента РФ могут применяться во внутренних вооруженных кон­фликтах для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований, восстановления законности и правопорядка и обес­печения общественной безопасности и стабильности. Вооруженные Силы Российской Федерации могут привлекаться для оказания по­мощи органам государственной власти, органам местного само­управления и населению при ликвидации последствий аварий, ка­тастроф и стихийных бедствий.

В Российской Федерации должность Президента республики была учреждена в 1991 году. Это знаменовало новый этап в развитии российской государственности. Президент получил власть из рук народа – избран на основе всеобщего равного, прямого тайного голосования граждан России. Президент России – ключевая фигура в системе органов государственной власти, гарант Конституции Российской Федерации. По своему правовому статусу он обладает широкими полномочиями и оказывает существенное влияние как на внутреннюю политику государства, так и на его внешнеполитический курс. От личности Президента Российской Федерации во многом зависит характер проводимых в стране реформ, в том числе и реформы Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с занимаемой должностью Президент Российской Федерации, как и президенты (главы) других государств является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Его полномочия как Верховного Главнокомандующего определены Федеральным законом «Об обороне» (статьи 4 и 13).

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 80) Президент Российской Федерации является главой государства. В силу занимаемой должности и возлагаемых на него задач Президент РФ выступает гарантом безопасности Российской Федерации. Только перед Президентом РФ ставится задача сохранять устойчивость государства в целом, его суверенитет и государственную целостность, что создает условия для осуществления своих полномочий в нормальном конституционном режиме всем иным органам государственной власти и должностным лицам.

При вступлении в должность в приносимой присяге Президент Российской Федерации клянется «…защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства…».

В мирное время Президент Российской Федерации как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами осуществляет общее политическое руководство Вооруженными Силами. Он утверждает Концепцию национальной безопасности, военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационные планы и другие акты в сфере военного строительства. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу (с указанием числа призывников), об увольнении в запас военнослужащих определенных возрастов, а также выслуживших установленный законом срок военной службы, утверждает план гражданской обороны, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве. Им утверждаются структура и состав Вооруженных Сил, общевойсковые уставы, Положения о Министерстве обороны, Генеральном штабе Вооруженных Сил, положения о других войсках и воинских формированиях.

В военное время военно-политическое руководство государством осуществляет Государственный комитет обороны (ГКО), возглавляемый Президентом Российской Федерации. Военно-стратегическое руководство Вооруженными Силами и другими войсками осуществляет Ставка Верховного главного командования (ВГК), возглавляемая Президентом Российской Федерации — Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Основным рабочим органом Ставки является Генеральный штаб Вооруженных Сил. Решение о передаче всех полномочий государственной власти ГКО, а по военно-стратегическому руководству Вооруженными Силами и другими войсками Российской Федерации — Ставке ВГК принимает Президент Российской Федерации с объявлением войны в случае агрессии против России или непосредственной угрозы крупномасштабного нападения с незамедлительным сообщением об этом Федеральному собранию Российской Федерации.

 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)