ПЛАН

проведения информирования с военнослужащими по призыву

ТЕМА: «Бюджет –2005, приоритет обороне и безопасности».

ВРЕМЯ: 20минут.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: _________

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: комната досуга.

 

ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ:

Недавно в Министерстве обороны прошла встреча начальника Главного финансово-экономического управления – заместителя министра обороны России Любови Куделиной с военными обозревателями. Любовь Кондратьевна достаточно полно и откровенно ответила на многие их вопросы.

О военной составляющей российского бюджета – 2005

Так же как и в 2004году, в государственной бюджетной политике текущего года расходы на национальную оборону – одни из приоритетных и по уровню значимости в расходах федерального бюджета занимают второе место после расходов, предусмотренных на финансовую помощь бюджетам других уровней.

Всего по разделу «национальная оборона» на 2005год предусмотрено 411,5 млрд. рублей, что на 56,6 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. Доля Министерства обороны в этом разделе превышает 380 млрд. рублей.

По структуре средства распределяются на обеспечение Государственной программы вооружений (порядка сорока процентов), более 57 % средств предусмотрено на содержание и материально-техническое обеспечение войск, в том числе на боевую подготовку выше 7 %. Кроме того, на закупки и ремонт ВВТ, оплату НИОКР запланировано 137,7 млрд. рублей, на капитальное строительство – 14,4 млрд. рублей.

По разделу «Военная реформа» на 2005год Министерству обороны утверждено 6,4 млрд. рублей. Это меньше, чем в прошлом году, почти на 3,7 млрд., поскольку активная фаза преобразования ВС РФ, связанная с большим количеством организационных и организационно-штатных мероприятий, завершилась. Сокращение численности Вооруженных сил будет продолжено и в 2005году, но не будет носить масштабного характера. Из общего объема ассигнований по этому разделу 5,3 млрд. рублей выделяется на капитальные затраты, связанные с обеспечением жильем военнослужащих, из них 1,3 млрд. рублей – в рамках программы «ГЖС».

Кроме того, выделенные ассигнования на реализацию первого этапа федеральной программы «Реформирования системы военного образования в РФ на период до 2010 года» в сумме 139,7 млн. рублей, из которых 85 % будет направлено на информационно-методическое обеспечение военно-учебных заведений.

О средствах, запланированных на реализацию ФЦП.

Согласно этой программе в течение ближайших четырех лет на контрактную основу будут переведены 147 тыс. должностей солдат и сержантов, и на реализацию ее мероприятий на 2005од по разделу «Национальная оборона» выделено 7,8 млрд. рублей. Для практической проверки положений программы проведен эксперимент по переводу на контракт 76-ой ВДД. Эксперимент подтвердил правильность линии на постепенность перехода на контрактную основу.

О расходах на другие нужды.

С превышением на три процента показателей 2004года утверждены ассигнования на горючее и смазочные материалы. Общий объем этих расходов определен в размере 17,8 млрд. рублей, что позволит сохранить достигнутый в 2004году уровень боевой подготовки.

На продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих в бюджете на 2004 год предусмотрено 26,4 млрд. рублей, что также обеспечит потребности ВС по данным категориям на уровне 2004года.

Ассигнования на транспортные расходы утверждены в размере 13,4 млрд. рублей, в том числе на обеспечение проезда в отпуска и на лечение – 3,3 млрд. рублей.

Несмотря на некоторые уменьшение объемов, практически на уровне прошлого года сохранились квартирно-эксплуатационные расходы.

Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу определены в объеме 130,2 млрд. рублей, что на 17 млрд. рублей превышает объем аналогичных расходов 2004года, поскольку они рассчитаны с учетом состоявшегося в минувшем октябре повышения.

Объем бюджетных ассигнований, выделенных Министерству обороны в 2005оду повышений окладов денежного содержания военнослужащим не предусматривает.

О строительстве жилья.

Ассигнования на капитальное строительство и капитальный ремонт зданий определены на уровне 30,6 млрд. рублей, из них на жилищное строительство приходится тыс. около 28 %, на строительство объектов социальной сферы – около 20%, на капитальный ремонт действующего жилищного фонда – более 16%.

Часть средств по разделу «Военная реформа» в этом году планируется направить для обеспечения жильем по государственным жилищным сертификатам, что позволит обеспечить ГЖС около 1,5 тыс. увольняемых «по реформе» военнослужащих.

Кроме того, по самой федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты» планируется получить порядка 2,7 млрд. рублей на субсидии по 3,1 тыс. сертификатам, выдаваемым военнослужащим, увольняемым в плановом порядке.

Всего же с учетом выданных, но не реализованных в 2004году 2 тыс. сертификатов предполагается в общей сложности обеспечить около 9,1 тыс. очередников Министерства обороны.

О выплатах участникам контртеррористических операций.

Текущей задолженности Минобороны перед участниками контртеррористической операции по выплатам нет.

В соответствии с законодательством военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи на территории Чеченской Республики, выплачиваются оклады денежного содержания в полуторном размере, надбавка за особые условия службы и полевые. Указанные выплаты производятся ежемесячно в установленные сроки без задержек.

Кроме этого, всем военнослужащим установлена выплата денежного вознаграждения за каждый день фактического участия в боевых действиях, исходя из расчета 20 тыс. рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в конкретных боевых операциях.

 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)