Основные приоритеты дальнейшего строительства ВС РФ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения информирования с личным составо

 

ТЕМА: «Основные приоритеты дальнейшего строительства ВС РФ» — выступление Президента России – Верховного Главнокомандующего ВС РФ В. Путина и Министра обороны РФ С. Иванова перед руководством военного ведомства, членами Совета Безопасности и Правительством РФ, главами силовых структур.

 

По материалам газеты «Красная Звезда» от 3.10 и 4.10.03 года.

 

ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ:

 

В Министерстве обороны состоялось совещание Президента России В. Путина с руководством военного ведомства, членами Совета Безопасности и Правительства РФ, главами других силовых структур. С основным докладом на нем выступил Министр обороны РФ С. Иванов. В нем Сергей Борисович четко обозначил основные приоритеты дальнейшего строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

НАРАЩИВАНИЕ СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ПОСТОЯННОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ НА ИХ ОСНОВЕ ГРУППИРОВОК ВОЙСК.

Долгосрочной задачей с учетом опыта боевого применения является создание группировок войск, объединенных единым управлением и способных выполнить боевые задачи составом мирного времени. Основу таких группировок составляют соединения и части постоянной готовности. К ним относятся соединения, способные в мирное и военное время выполнять боевые задачи без проведения мероприятий по доукомплектованию мобилизационными ресурсами. Группировки сил постоянной готовности создаются на всех стратегических направлениях. Их состав соответствует степени угроз национальной безопасности России. Увеличение числа частей и соединений постоянной готовности, расширение их способности к переброске на большие расстояния силами военно-транспортной авиации следует рассматривать как центральный приоритет развития Вооруженных Сил России на ближайшие годы.

АКТИВИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ НА КОНТРАКТНУЮ ОСНОВУ.

Этот перевод рассматривается не как самоцель, а как средство решения задач обороноспособности РФ и повышения боеготовности Вооруженных Сил. Решение о переходе к контрактному принципу комплектования продумано с финансовой и организационной точек зрения, оно стало результатом длительной работы по оценке объективных возможностей страны. В связи с этим принята Федеральная целевая программа перехода в 2004 – 2007 году к комплектованию должностей солдат и сержантов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.

В ближайшее время в Думу поступят проекты законов, которые позволят уже не экспериментировать, а планомерно комплектовать части постоянной готовности в соответствии с новыми принципами.

Реализация этой программы не снимает необходимости сохранения подготовленного мобилизационного ресурса.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЙСК.

Оперативная и боевая подготовка ВС должна проводиться с учетом изменения направленности угроз России, гарантированного выполнения задач по обеспечению военной безопасности страны, новых тенденций в характере вооруженной борьбы, оперативного предназначения группировок, особенностей театра военных действий и вероятного противника.

За последнее время сделан серьезный рывок к улучшении качества боевой подготовки. В проект бюджета Министерства Обороны на 2004 год на развитие системы боевой подготовки планируется направить более 16% всех средств. Главное внимание должно быть направлено на подготовку батальона как основной тактической единицы в локальных и пограничных вооруженных конфликтах, а также миротворческих операциях.

В ходе проведения учений в 2004 году будет сделан акцент на отработку вопросов мобильности разнородных сил и средств, в том числе на проверку возможности осуществить межтеатровую перегруппировку.

СОХРАНЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СТРАТЕГИЧЕСКИХ СИЛ СДЕРЖИВАНИЯ.

Главной целью политики России в области стратегического сдерживания является недопущение любого вида силового давления и агрессии против России или ее союзников. А если сдерживание не сработает – гарантированная защита суверенитета, территориальной целостности и других жизненно важных национальных интересов России. Сдерживание будет основываться на способности в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение достижение целей возможности агрессии. Реализация этих и других задач строительства ВС позволит создать действительно современные Вооруженные Силы.

О СОЦИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. Основой социальной политики Министерства обороны, помимо повышения уровня денежного довольствия военнослужащих, станет решение жилищной проблемы.

Действующая система обеспечения жильем военнослужащих требует кардинальных изменений. Необходимо не только увеличить ассигнования на строительство жилья, но и немедленно начинать переход на накопительную систему обеспечения жильем военнослужащих. Для того, чтобы каждый военнослужащий имел крышу над головой, требуется около 450 тысяч служебных квартир. Полностью проблема предоставления военнослужащим служебного жилья будет решена к 2012 – 2015 году. Для этого, помимо строительства новых квартир, будут перестраиваться под служебное жилье казармы и другие здания, освобождающиеся в ходе планового сокращения численности войск. Только ускоренное формирование полновесного фонда служебного жилья в сочетании с рассчитанной на 2002 – 2010 годы программой «Государственные жилищные сертификаты» и запуском накопительной системы обеспечения жильем военнослужащих даст возможность выйти из ситуации, кажущейся тупиковой. Только переход к накопительной системе обеспечит социальную справедливость, создаст стимул для службы и подтвердит, что военнослужащие – это граждане государства, имеющие особый статус.

ПЕРЕХОД К МЕЖВЕДОМСТВЕННЫМ СИСТЕМАМ ТЕХНИЧЕСКОГО И ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Главная цель такого перехода – повышение эффективности технического и тылового обеспечения всех воинских формирований на основе интеграции соответствующих органов силовых министерств и ведомств РФ, а также совместного рационального использования имеющейся материально-технической базы и инфраструктуры. Решение задачи своевременного оснащения Вооруженных Сил невозможно без оптимизации системы заказов вооружения и военной техники в соответствии с требованиями времени.

Уже сегодня для Вооруженных Сил установлено 20 генеральных заказчиков вооружения и военной техники. В целях сокращения заказывающих органов оставлено по одному единому органу во всех видах ВС и родах войск.

Для реализации заказов и поставок вооружения и военной техники в Министерстве обороны и других органах, имеющих войсковые формирования, для упорядочивания расходования средств и исключения параллелизма в закупках, приемке и поставках был учрежден Государственный комитет по оборонному заказу при МО РФ.

О КАДРАХ. Модернизация Вооруженных Сил требует постоянного совершенствования профессиональных знаний и мастерства офицерского корпуса. Сейчас мы расплачиваемся за годы, проведенные без боевой подготовки. Некоторые офицеры утратили навыки управления техникой, забыли, что инструкции и наставления зачастую написаны кровью. Отсюда и катастрофы последних лет, связанные с человеческим фактором. Серьезные изменения должны произойти в системе подготовки кадров и прежде всего в системе военного образования.

Для решения наиболее сложные проблем военного образования Правительством РФ 27 мая 2002 года была принята Федеральная программа «Реформирования системы военного образования в России на период до 2010 года».

В ближайшие годы совершенствование системы военного образования будет осуществляться с учетом формирования межведомственной системы подготовки кадров по военным специальностям для ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Особый разговор – подготовка офицеров запаса на военных кафедрах. Сегодня востребован только каждый десятый специалист, возросло количество военных кафедр, готовящих малочисленных и невостребованных военных специалистов.

Во все времена успех в бою решали не самая современная техника, а люди. Поэтому вопросы воспитания личного состава, поддержания высокого уровня воинской дисциплины всегда есть и будут одной из основных задач руководителей всех уровней.

Высокий боевой дух и моральная сила представляют собой результат сознательного целенаправленного воздействия на интеллект, мораль и психику как всего народа, так и отдельных граждан.

За последние 10 лет изменился социальный портрет армии: снизился образовательный уровень молодого пополнения, ухудшилось состояние физического и психического здоровья, возросли антиармейские настроения, растут пьянство и наркомания среди молодежи.

На личный состав серьезное влияние оказывает криминальная обстановка в стране. Не прекращаются попытки проникновения организованной преступности в армейскую среду. Однако Вооруженные Силы продолжают оставаться одним из самых законопослушных институтов государства.

В заключение Министр обороны С. Иванов отметил, что руководство российских Вооруженных Сил имеет четкую программу их развития и повышения эффективности, основанную на реалистическом понимании возможностей государства и задач, которые стоят перед Россией в процессе интеграции в современную систему международных отношений.

Сергей Иванов отметил, что период кризисного развития российской военной организации завершился. Те сложности, которые были в последнее время – это трудности роста, а не свидетельство деградации. Теперь главное – устойчиво развивать военную организацию в рамках обозначенных приоритетов развития.

В 21-й век Россия должна войти с Вооруженными Силами, соответствующими ее статусу великой державы, закончил свой доклад Министр обороны С. Иванов.

 

 

Оценить эту статью:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *