ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения информирования с прапорщиками

 

ТЕМА: «Основные угрозы безопасности России в АТР».

 

 

ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ:

 

Россия стремится поддерживать дружеские, добрососедские отношения со всеми странами мира и вместе с ними решать общие проблемы, защищать общие интересы.

Основной задачей российской внешней политики является реализация наших национальных интересов. При этом базовым принципом остается соблюдение норм международного права.

События последнего времени вновь показывают, что в обеспечении национальных интересов одинаково необходимы и эффективная дипломатия, и надежный оборонный потенциал страны.

В современном мире отношения между государствами в значительной степени определяются существованием серьезных реальных и потенциальных угроз. К их числу относятся: международный терроризм, распространение оружия массового уничтожения, региональные и территориальные конфликты, наркоугроза.

При этом представляется чрезвычайно важным, чтобы в случае обострения той или иной угрозы — для мирового сообщества в целом и для отдельно взятой страны – все-таки действовал понятный и всеми признанный механизм принятия решения. Безусловно, важнейшим таким механизмом является Организаций Объединенных Наций и ее Совет Безопасности.

Достигнутый на сегодня уровень российско-китайских отношений в целом отвечает потребностям обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16 июля 2001 года создаёт международно-правовую основу для проведения нашей линии на стратегическое партнёрство с Китаем. Оба государства заинтересованы в укреплении дружественных связей и расширении сотрудничества во всех сферах, включая взаимодействие на мировой арене.

В рамках шанхайской организации сотрудничества и региональных структур в части, касающейся компетенции Минобороны России, ведутся консультации по проблемам обеспечения национальной безопасности и борьбы с проявлениями международного терроризма. Конечно, эта работа будет продолжаться.

Что касается Индии, то партнёрские связи наших стран развиваются на основе совпадения коренных геополитических и стратегических интересов. Спектр сотрудничества России и Индии очень широк. Москва и Дели активно взаимодействуют в международных делах, позиции по важным проблемам безопасности и стратегической стабильности очень близки или совпадают. Успешно развивается сотрудничество и в военной области. Индия продолжает оставаться одним из крупнейших партнёров России в сфере военно-технического сотрудничества. В суммарном объёме экспорта российских вооружений на долю Индии приходится около одной трети всех экспортных поставок России. В последние годы активно развивается сотрудничество между Россией и Индией в вопросах подготовки индийских специалистов. Примером успешного сотрудничества наших стран можно считать деятельность совместной российско-индийского предприятия «БраМос» по разработке современного вооружения.

 Россия поддерживает сотрудничество в военной области с теми странами, с которыми был традиционно дружен Советский Союз. Например, многие страны Африки обрели свободу и независимость при непосредственном активном содействии СССР поэтому на континенте сохраняется исторически сложившаяся доверительное и дружественное отношение к России.

Военно-техническое сотрудничество с африканскими государствами осуществляется более 40 лет. При этом в основном поставки специмущества и оказание услуг военного назначения осуществлялась в кредит, а чаще всего безвозмездно. В итоге советским оружием оснащены армии Анголы, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Демократической Республики Конго, Ливии, Мадагаскара, Мозамбика, Танзании, Эфиопии, Сомали и др. стран. С переходом отношений в области военно-технического сотрудничества взаимовыгодную основу объёмы поставок специмущества и оказания военных услуг военного назначения со многими странами Африки резко снизились из-за их низкой платёжеспособности.

Несмотря на то что для африканского региона в общем объёме мировой торговли вооружением и военной техникой не превышает 2 %, ведущие экспортёры не исключают его из сферы своих интересов, так как в большинстве стран Африки расходы на закупки вооружения и военной техники не уменьшаются , а имеют тенденцию к росту.

Ближний Восток и Север Африки – наиболее перспективные оружейные рынки в мире. Основанием для такого прогноза служит то, что на протяжении нескольких десятилетий этот район мира является одним из самых милитаризованных на планете. Доля военных расходов в бюджетах стран региона составляет в среднем от десяти до шестнадцати процентов , это очень высокий показатель. Крупнейшими заказчиками ВВТ в 2001-2002 гг. были Королевство Саудовской Аравии , ОАЭ, Кувейт, Израиль, Египет и Алжир.

Целью военного сотрудничества Москвы не является максимально возможное получение прибыли от отношений с этими странами. Основная задача — обеспечить военно-политические интересы России в регионе. А это, прежде всего, создание условий для стабильной политической ситуации, урегулирование всех межгосударственных проблем и конфликтов на основе принципов и решений ООН. Военное сотрудничество ни коем образом не направлено на резкое изменение баланса сил, сложившегося в регионе.

Историю российско-американского военного сотрудничества принято вести с 1992 года, когда между нашими военными ведомствами установились не эпизодические, а регулярные контакты на различных уровнях. Однако, сотрудничество в военной сфере между двумя странами началось в годы Второй Мировой войны и, на наш взгляд, является хорошим примером тесного взаимодействия вооруженных сил двух государств.

В настоящее время российско-американское сотрудничество осуществляется на основе Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области обороны и военных отношений, между Министерствами обороны РФ и США, подписанного в Вашингтоне 8 сентября 1993 года, и в соответствии с совместным заявлением Министерств обороны России и США от 13 мая 1997 года о военном сотрудничестве в сферах, представляющих взаимный интерес.

Вошли в практику контакты на всех уровнях – от солдата до генерала- между видами вооруженных сил, штабами, частями, учреждениями тыла, военными юристами и т.д. Продолжается совместное участие генералов России и США в программе Гарвардского университета. Она представляет собой возможность общения высокопоставленных представителей наших военных ведомств, позволяет ее участникам приобрести определенный опыт в решении задач по действиям в критических ситуациях.

Реалии сегодняшнего дня определили одним из основных направлений двухстороннего сотрудничества в военной области между Россией и США борьбу с терроризмом. Если до середины 2001 года сотрудничество в этой области в большей степени сводилось к дискуссиям и обмену мнениями по проблемам противодействия терроризму в глобальном масштабе, то после сентябрьских событий 2001 года, подходы России и США в области борьбы с терроризмом претерпели определенные изменения. Можно сказать, что от дискуссий по виртуальным проблемам мы перешли к практическому взаимодействию по отражению реальных действий международных террористических организаций.

Этому во многом способствовала поддержка Российского руководства действий США против террористов в Афганистане. Сейчас созданы хорошие условия для наращивания практической составляющей в совместных действиях против терроризма в таких формах, как обмен информацией о деятельности террористических группировок, проведение совместных мероприятий по ее пресечению, совместная подготовка кадров, обмен опытом.

 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)