ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения боевого информирования с л/с

 

 ТЕМА: «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ».

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

«Российская Газета» от 11.05.06 года

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие. И сегодня наши основные усилия направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Ведется целенаправленная работа над тем, чтобы сгладить те диспропорции в государственном строительстве и социальной сфере, которые накапливались десятилетия.

Планируя дальнейшее развитие нашей государственной и политической системы, необходимо учитывать современное состояние нашего общества. Одна из существенных черт нашей внутриполитической жизни – низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти и крупному бизнесу.

Многие страны сталкивались с такими же проблемами, и многие нашли из них достойный выход. В основе этого было четкое понимание, что авторитет государства должен основываться не на вседозволенности и попустительстве, а на способности принимать справедливые законы и твердо добиваться их исполнения. Мы и впредь будем стремиться поддерживать российский бизнес и престиж государственной службы. Но государство не может беспечно взирать на деятельность бизнесмена и чиновника любого ранга, если они извлекают незаконную выгоду из особых отношений друг с другом.

Несмотря на предпринимаемые усилия, до сих пор не удалось устранить одно из самых серьезных препятствий на пути нашего развития — коррупцию. Чиновники и представители бизнеса должны помнить, что источником благополучия и процветания России является народ. Государство обязано сделать так, чтобы это было не на словах, а на деле

Абсолютным приоритетом является необходимость добиваться высоких темпов экономического роста. В Послании 2003 года были впервые сформулирована задача удвоения валового внутреннего продукта на 10 лет. Чтобы добиться этого результата, наша экономика должна ежегодно прирастать на 7 с небольшим процентов. В целом мы справляемся с этой задачей, но, если не устранить некоторые проблемы, не улучшить основные макроэкономические показатели, не обеспечить должный уровень экономической свободы, не создать равные условия конкуренции и не укрепить право собственности, поставленные в сфере экономики задачи вряд ли удастся решить в заявленные сроки.

Сегодня следует сохранить достигнутую финансовую стабильность как одно из базовых условий повышения доверия людей к государству, готовности предпринимателей вкладывать деньги в развитие бизнеса.

В условиях жесткой международной конкуренции экономическое развитие страны должно определяться главным образом ее научными и технологическими преимуществами. Но большая часть технологического оборудования, используемого сегодня российской промышленностью, отстает от передового уровня на десятилетия. Эффективность использования электроэнергии у нас в разы ниже, чем у прямых конкурентов России на мировых рынках. Необходимо принять конкретные меры, чтобы изменить ситуацию, сделать серьезный шаг к стимулированию роста инвестиций в производственную инфраструктуру и развитие инноваций.

Россия в полной мере должна реализовать себя в таких высокоточных сферах, как современная энергетика, коммуникации, космос, авиастроение; должна стать крупным экспортером интеллектуальных услуг.

Мы уверенно чувствуем себя в нефтедобывающих отраслях, наши предприятия здесь вполне конкурентоспособны. То, что «Газпром» вышел на третье место в мире по капитализации среди крупнейших корпораций мира, при этом сохраняя достаточно низкие тарифы для российских потребителей, — следствие целенаправленных действий со стороны государства.

Однако на этом нельзя успокаиваться. Необходимо создать условия для ускоренного технологического обновления энергетической отрасли. Надо развивать современные перерабатывающие производства и транспортные мощности, осваивать новые перспективные рынки, полностью обеспечивать потребности нашего внутреннего развития и исполнять обязательства перед нашими традиционными партнерами.

Сегодня необходимы шаги по развитию атомной энергетики, основанной на безопасных реакторах нового поколения. Нужно укрепить позиции России на мировых рынках атомного машиностроения, максимально используя наши навыки, знания, новейшие технологии, международную кооперацию. Надо работать на перспективных направлениях энергетики – водородном и термоядерном. Только так можно обеспечить России ведущие и стабильные позиции на энергетических рынках на долгосрочную перспективу.

Правительство должно также провести реорганизацию таких важных отраслей, как авиа- и судостроение, космонавтики, завершить работу по созданию соответствующих холдингов.

В ближайшее время необходимо разработать и принять действенную программу развития нанотехнологий, что даст отечественной экономике перспективные научные разработки. Кроме того, государство должно оказывать содействие в приобретении современных технологий за рубежом.

Необходимым условием развития технологий остается надежная защита интеллектуальной собственности, охрана авторских прав внутри страны. Также надо усилить защиту интересов российских правообладателей за рубежом.

Современной России нужен беспрепятственный выход со своей продукцией на международные рынки, для нас это вопрос более рационального участия в международном разделении труда, получения выгод от интеграции в мировую экономику. Именно поэтому мы продолжаем вести переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации на условиях, которые полностью учитывают экономические интересы России.

В Послании 2003 года была поставлена задача обеспечения конвертируемости рубля, намечены определенные планы, которые выполняются. Здесь нам еще многое предстоит сделать. Рубль должен стать более универсальным средством для международных расчетов и должен постепенно расширять зону своего влияния. Для этого необходимо организовать на территории России биржевую торговлю нефтью, газом, другими товарами с расчетом рублями.

Возросшие экономические возможности позволили направить дополнительные инвестиции в социальную сферу.

Так, проект «Доступное жилье» должен за 2 года снизить ставки по ипотечным кредитам, а общий объем этих кредитов увеличить до 260 миллиардов рублей.

Значительные ресурсы направлены на развитие сельского хозяйства и национальный проект «Образование».

России нужна конкурентоспособная образовательная система, иначе мы столкнемся с угрозой отрыва качества образования от современных требований. Необходимо в первую очередь поддержать те ВУЗы, которые реализуют инновационные программы. Надо навести порядок и с содержанием программ профобразования, создать систему независимого контроля за качеством получаемых знаний. Не нужно бояться расширять финансовую самостоятельность учебных заведений с повышением ответственности за качество и результат учебного процесса.

Национальные проект в сфере здравоохранения направлен на укрепление системы первичной медицинской помощи и профилактики, повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

Главная проблема современной России – демография. В среднем число жителей нашей страны ежегодно становится меньше на 700 тысяч человек. Для решения этой проблемы необходимо:

Первое – снижение смертности.

Второе – эффективная миграционная политика.

Третье – повышение рождаемости.

Принимаются меры по реализации программы безопасного движения, пресечению ввоза и производства суррогатной алкогольной продукции, профилактике и лечению заболеваний, дающих высокий процент смертности.

Сто касается совершенствования миграционной политики, приоритетом здесь остается привлечение из-за рубежа наших соотечественников, людей образованных, законопослушных, уважающих нашу культуру и национальные традиции.

Президент РФ предложил программу стимулирования рождаемости, а именно: меры поддержки молодых семей, принимающих решение родить и поставить на ноги ребенка.

Стимулирование рождаемости должно включать в себя целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Материальное обеспечение очень важно. Необходимо увеличить размер пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет с 700 до 1,5 тысяч рублей на первого ребенка и до 3 тысяч рублей ежемесячно на второго ребенка. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и уходу за ребенком, должны получать не менее 40% от прежнего заработка.

Для своевременного возвращения женщины к нормальной трудовой деятельности предлагается ввести компенсацию затрат на детское дошкольное воспитание для первого ребенка – 20%, для второго — 50%, для третьего – 70% от среднего размера отплаты, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения.

Необходимо также разработать программу по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таких детей у нас около 200 тысяч. Предлагается в 2 раза увеличить выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье до уровня не менее 4 тысяч рублей ежемесячно и заработную плату приемному родителю до 2,5 тысяч рублей, установить единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в размере 8 тысяч рублей.

Важна забота о здоровье будущих матерей и новорожденных, о снижении детской смертности и инвалидности.

Предложено увеличить стоимость родовых сертификатов в женской консультации в 2 до 3 тысяч рублей, а стоимость сертификата в родильном доме – с 5 до 7 тысяч рублей.

В ближайшее время будет принята программа создания в стране сети современных перинатальных центров, обеспечения роддомов необходимым оборудованием, специальным транспортом и другой техникой.

Государство обязано помочь женщине, родившей второго ребенка, предоставив в ее распоряжение первичный базовый материнский капитал, который помог бы решить ее проблемы. Им она могла бы распорядиться следующим образом: либо для решения жилищного вопроса, вложив его на приобретения жилья с использованием ипотеки или других схем кредитования по достижению ребенком 3-х летнего возраста, либо направить эти средства на образование детей, или на накопительную часть своей пенсии. Размер таких обязательств должен быть не менее 250 тысяч рублей с ежегодной индексацией на инфляцию.

Программа начнет действовать с 1 января 2007 года, срок ее действия – не менее 10 лет.

Кроме того, проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям. Необходимо восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, родному очагу.

Мы не вправе забывать и о старших поколениях, должны обеспечить им достойную жизнь. В 2007 году пенсии будут повышены в общей сложности на 20%. Значительные ресурсы будут направлены на обеспечение социальных льгот и гарантий для пенсионеров и ветеранов.

Для уверенного решения всех вышеперечисленные вопросов необходимо найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности.

В целом очевидна тенденция к расширению в мире конфликтного пространства и его распространению на зону наших жизненно важных интересов. России вместе с партнерами необходимо бороться с террором, распространением ядерного, химического, бактериологического оружия, гасить современные локальные конфликты, преодолевать новые вызовы. Нужно сознавать, что ответственность за обеспечение глобальной стабильности будут нести ведущие мировые державы. Поэтому вопрос модернизации Российской армии, поддержания ее боеготовности является сейчас крайне важным.

Сегодня создана современная структура ВСЮ идет переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными образцами военной техники. С 2006 года начались массовые закупки техники для нужд МО РФ. Реанимировано военное кораблестроение, в ближайшее время 2 новые ядерные субмарины со стратегическим оружие войдут в состав ВМФ. Ни одной лодки этого типа в 1990 года мы не строили. Шахтным «Тополем – М» оснащено 5 полков РВСН, в этом году его подвижной вариант начнет поступать в одну из ракетных дивизий.

В войсках ведется интенсивная боевая и оперативная подготовка. Проведены десятки полевых учений, дальних морских походов. Вследствие таких перемен укрепился боевой дух, психологическое состояние солдат и офицеров.

В структуре военного бюджета тоже произошли изменения – ежегодно увеличиваются ассигнования на оборону.

Президент назвал основные требования к уровню задач, которые должны быть готовы решать наши ВС. В течение ближайших 5 лет необходимо повысить оснащенность стратегических ядерных сил современными самолетами дальней авиации, подводными лодками и пусковыми установками РВСН. Одна из гарантий прочного мира – сохранение стратегического баланса сил. Мы должны учитывать планы и направления развития вооруженных сил в других странах, знать о перспективных разработках, но не гнаться за количественными показателями.

Наши ВС должны быть способны одновременно вести борьбу в глобальном, региональном и, если потребуется – в нескольких локальных конфликтах. При любых сценариях они должны гарантировать безопасность и территориальную целостность России.

Еще одно важное требование – соответствие процесса комплектования целям создания профессиональной и мобильной армии. Сокращение численности вооруженных сил в настоящее время не предусматривает специальных мероприятий по сокращению, а должно быть достигнуто путем естественного выбытия отслужившего сроки службы офицерского состава. Боевые подразделения вообще сокращаться не будут.

В целом к 2008 году наша армия более чем на две трети должна стать профессиональной. Это позволяет сократить срок службы по призыву до 12 месяцев.

После перевода частей постоянной готовности на контракт с 2009 года будет осуществляться программа комплектования на этих же принципах должностей сержантов и старшин.

Служба в Российской армии должна стать современной и престижной. Человек, защищающий Родину, должен иметь высокий общественный и материальный статус, прочные социальные гарантии.

К 2010 году будет снят вопрос с постоянным, а к 2012 году – со служебным жильем для военнослужащих.

На ближайшие годы запланирован ряд повышений денежного довольствия, развитие системы здравоохранения и медицинской помощи для военнослужащих.

Не менее важная задача – укрепление дисциплины в войсках. Органам государственной власти субъектов Федерации следует озаботиться не только планами по набору в армию, но и отвечать за качество призыва и обеспечивать подготовительную работу в контакте с армией. Армия – часть нашего общества, служба в ней необходима стране и всему народу. Чем сильнее будут наши Вооруженные силы, тем меньше соблазна оказывать на нас любое давление.

Современная российская внешняя политика опирается на принципы прагматизма, предсказуемости и верховенства международного права. Мы работаем над вопросами реформирования СНГ. Содружество стало хорошей основой для формирования Организации Договора о коллективной безопасности. В эту структуру вошли страны, заинтересованные в тесном военно-политическом взаимодействии. Перспективное направление реформирования СНГ — укрепление общего гуманитарного пространства. Идет поиск оптимальной модели взаимодействия.

Особое значение для России и всей международной системы имеют взаимоотношения России со США, КНР, Индией, странами АТР, Латинской Америки и Африки. Мы готовы предпринимать все новые шаги для расширения рамок и сфер взаимодействия с этими государствами.

В условиях глобализации неуклонно возрастает роль Организации Объединенных Наций. Основы этой организации закладывались совсем в другую эпоху, и ей нужна реформа. Для России принципиальное значение имеют 2 момента: первое – реформа должна повысить эффективность деятельности ООН. Второе — она должна получить максимально широкую поддержку членов этой организации.

В заключение Президент отметил, что Послание дает основу внутренней и внешней политике на ближайшие десятилетия. Оно направлено на долгосрочную перспективу и не носит сиюминутный характер. Предложенные шаги предельно конкретны. У России есть колоссальные возможности для развития, есть огромный потенциал, который надо эффективно реализовать для улучшения жизни людей.

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: _________________________________________

 

 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)