ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОЙ СИЛЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Вооруженные Силы РФ готовятся к прямому участию в сле­дующих видах военных конфликтов:

 

ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ

Одна из форм разрешения политических, национально-этничес­ких, религиозных, территориальных и других противоречий с приме­нением средств вооруженной борьбы, при которой государство (го­сударства), участвующие в военных действиях, не переходят в особое состояние, называемое войной. В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели.

Вооруженный конфликт может стать следствием разрастания во­оруженного инцидента, приграничного конфликта, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масшта­ба, в ходе которых для разрешения противоречий используются средства вооруженной борьбы.

Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории од­ного государства).

 

ЛОКАЛЬНАЯ ВОЙНА

Война между двумя и более государствами, ограниченная по по­литическим целям, в которой военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагива­ются преимущественно интересы только этих государств (террито­риальные, экономические, политические и другие).

Локальная война может вестись группировками войск (сил), раз­вернутыми в районе конфликта, с их возможным усилением за счет переброски дополнительных сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооружен­ных сил.

При определенных условиях локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну.

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ВОЙНА

Война с участием двух и более государств (групп государств) региона национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств по­ражения на территории, ограниченной пределами одного реги­она с прилегающими к нему акваторией океанов, морей, воз­душным и космическим пространством, в ходе которой сторо­ны будут преследовать важные военно-политические цели. Для ведения региональной войны потребуется полное развертыва­ние вооруженных сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В случае участия в ней государств, обладающих ядерным оружием, либо их союзников, региональ­ная война будет характеризоваться угрозой перехода к примене­нию ядерного оружия.

 

КРУПНОМАСШТАБНАЯ ВОЙНА

Война между коалициями государств или крупнейшими государ­ствами мирового сообщества. Она может стать результатом эскала­ции вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств раз­личных регионов мира. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потре­бует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духов­ных сил государств-участников.

Современное российское военное планирование, основанное на реалистичном понимании современных ресурсов и возможностей РФ, исходит из того, что Вооруженные Силы Россий­ской Федерации совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрес­сору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов в условиях массированного применения противником современных и перспективных бое­вых средств поражения, в том числе оружия массового уничто­жения всех разновидностей. При этом Вооруженные Силы РФ должны быть способны:

* В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя по­тенциал стратегического сдерживания и выполняя задачи под­держания боеготовности, войсками (силами) постоянной готов­ности без проведения дополнительных мобилизационных меро­приятий успешно решать задачи одновременно в двух воору­женных конфликтах любого типа, а также осуществлять миро­творческие операции как самостоятельно, так и в составе мно­гонациональных контингентов.

* В случае обострения военно-политической и военно-стратегичес­кой обстановки обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.

* В военное время наличными силами отразить воздушно-косми­ческое нападение противника, а после полномасштабного стратеги­ческого развертывания решать задачи одновременно в двух локаль­ных войнах.

Таким образом, характер «задач, стоящих перед Вооруженными Силами России с учетом особенностей вооруженных конфликтов и войн, в которые они могут быть вовлечены, требует формулирова­ния новых подходов к их строительству и развитию.

 

  1. VI. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

 

Основные приоритеты строительства Вооруженных Сил РФ оп­ределяются характером задач в сфере национальной безопасности и геополитическими приоритетами развития страны. Можно гово­рить о существовании нескольких принципиальных требований к Вооруженным Силам Российской Федерации, которые будут опре­делять основные параметры военного строительства:

* способность осуществить стратегическое сдерживание;

* высокая боевая и мобилизационная готовность;

* стратегическая мобильность;

* высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом;

* высокая техническая оснащенность и ресурсообеспеченность.

Реализация этих требований позволяет выбрать приоритеты рефор­мирования и укрепления Вооруженных Сил РФ в настоящее время и в обозримой перспективе. К основным из них можно отнести:

  1. Сохранение потенциала Стратегических сил сдерживания.
  2. Наращивание количества соединений и частей постоянной го­товности и формирование на их основе группировок войск.
  3. Совершенствование оперативной (боевой) подготовки войск (сил).
  4. Совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил.
  5. Выполнение программы модернизации вооружения, военной и специальной техники и поддержание их в состоянии боеготовности.
  6. Совершенствование военной науки и военного образования.
  7. Совершенствование систем социального обеспечения военно­служащих, воспитания и морально-психологической подготовки.

 

СОХРАНЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СТРАТЕГИЧЕСКИХ СИЛ СДЕРЖИВАНИЯ

Главной целью политики Российской Федерации в области стра­тегического сдерживания является недопущение любого вида сило­вого давления и агрессии против России или ее союзников, а в слу­чае ее развязывания — гарантированная защита суверенитета, тер­риториальной целостности и других жизненно важных националь­ных интересов России или ее союзников. Данная политика Россий­ской федерации в области стратегического сдерживания основыва­ется на Конституции Российской Федерации и действующем российском законодательстве, учитывает принятые мёждународные обязательства России, формируется и осуществляется в соответствии с Концепцией нацио­нальной безопасности Российской Федерации, Военной доктриной Рос­сийской Федерации, Кон­цепцией строительства ВС РФ и другими законода­тельными актами, регла­ментирующими вопросы обеспечения националь­ной безопасности Россий­ской Федерации.

 

Силовое давление — совокупность действий с опорой на военную си­лу, предпринимаемых государством (в одностороннем порядке или на коалиционной основе) для дости­жения своих целей и направленных на принуждение противоборствую­щей стороны к уступкам угрозой применения военной силы, демон­страцией военной мощи, когда преследуемые цели не требуют крупномасштабного боевого при­менения вооруженных сил или ког­да такое применение невозможно либо нежелательно.

 

Стратегическое сдержи­вание осуществляется с целью:

* в мирное время — не­допущения силового давления и агрессии против России или ее союзников;

— в военное время — деэскалации агрессии:

— прекращение военных действий на приемлемых для России ус­ловиях,

— нанесение противнику заданного ущерба.

Для осуществления задач стратегического сдерживания Воору­женные Силы должны быть готовы к осуществлению демонстрации военного присутствия и решимости применения военной силы. В качестве элементов стратегии может использоваться дозированное боевое применение отдельных компонентов Стратегических сил сдерживания, повышение уровня их боевой готовности, проведение учений и изменение дислокации отдельных компонентов Стратеги­ческих сил сдерживания.

 

Россия самостоятельно опреде­лит структуру своих Ядерных сил, руководствуясь исключительно ин­тересами обеспечения националь­ной безопасности, выполнения международных и союзнических обязательств и необходимостью поддержания стратегической ста­бильности в мире.

 

Стратегические силы сдерживания состоят из Ракетных войск стратеги­ческого назначения, Авиа­ционных стратегических ядерных сил и, Морских стратегических ядерных сил. Сдерживание будет основываться на их спо­собности в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение до­стижение целей возможной агрессии.

При этом Россия стоит на позиции безусловного выполнения всех подписанных и ратифицированных международных соглаше­ний. Это касается Договора СНВ-1, согласно которому к 5 декабря 2001 года Россия вышла на следующие уровни:

* общее количество развернутых МБР, БРПЛ и ТБ — не более 1.600 ед., в том числе тяжелых МБР — не более 154 ед.;

* общее количество боезарядов (по правилам засчета) на разверну­тых МБР, БРПЛ и ТБ — не более 6.000 ед., в том числе на развернутых МБР и БРПЛ — не более 4.900 ед., из них на тя­желых МБР — не более 1.540 ед., а на мобильных МБР — не более 1.100 боезарядов.

Суммарный забрасывае­мый вес всех развернутых МБР и БРПЛ не должен превышать 3.600 тонн.

К 31 декабря 2012 г. со­гласно Договору СНП сум­марное количество ядерных боеприпасов будет состав­лять 1.700 — 2.200 единиц.

 

Деэскалация агрессии — принуж­дение противника к прекращению военных действий угрозой нанесе­ния или непосредственно осуще­ствлением ударов различного мас­штаба с использованием обычных и/или ядерных средств поражения.

Заданный ущерб — субъективно неприемлемый для противника ущерб, который превышает ту вы­году, которую агрессор ожидает по­лучить в результате применения своей военной силы.

 

Развитие наземной группировки ССС — РВСН будет осуществлять­ся в направлении окончательного формирования их как рода войск ВС РФ, оптимизации состава в соответствии с договорными обяза­тельствами России в области СНВ (СНВ-1, СНП) и будет зависеть от выполнения этих договоров.

К 2007-2008 годам она будет состоять не более чем из 10 ракет­ных дивизий. Это позволит сократить финансовые и материальные затраты на производство боевого оснащения и дальнейшую эксплу­атацию неперспективных ракетных комплексов. Экономия средств позволит увеличить долю финансирования на развитие перспектив­ных ракетных комплексов.

В развитии авиационной составляющей ССС основные усилия должны быть направлены на модернизацию самолета Ту-160 как многофункционального, способного применять высокоточные кры­латые ракеты в обычном и ядерном оснащении, авиа­ционные бомбы, в том чис­ле и высокоточные коррек­тируемые, а также вести воздушную разведку и по­становку помех.

 

«Качество ядерного оружия, которое было и остается основой безопасности России, должно от­вечать самым высоким требова­ниям по универсальности приме­нения, по эффективности и без­опасности».

(Выступление Президента РФ в Федеральном ядерном центре в г. Саров 31 июля 2003 г.)

 

Дальнейшее развитие получат и Морские страте­гические ядерные силы. Со­вершенствование качест­венных характеристик РПЛСН планируется осуществлять путем завершения разработки нового ракетного ком­плекса, создания под него РПЛСН нового проекта.

Дальнейшее развитие Стратегических сил сдерживания невоз­можно без осуществления комплекса целенаправленных мероприя­тий по поддержанию должного уровня боеготовности частей соедине­ний ССС.

Первая группа мероприятий касается сокращения сроков подго­товки Стратегических сил сдерживания к применению, обеспече­ния устойчивой работы систем управления и наведения, систем и средств связи.

Вторая группа мероприятий касается продления сроков эксплуа­тации ракетных комплексов. Это наиболее затратная группа меро­приятий, однако выделяемое финансирование на ремонт, регла­ментные работы и на эксплуатацию ракетных комплексов позволя­ет с оптимизмом смотреть в будущее.

Третья группа мероприятий касается сохранения боевого состава сил сдерживания. На смену снимаемым с эксплуатации ракетным комплексам в боевой состав будут вводиться комплексы нового по­коления.

Четвертая группа мероприятий касается развития космической составляющей системы управления — группировки космических аппаратов, которая постоянно будет увеличиваться.

 

НАРАЩИВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ НА ИХ ОСНОВЕ ГРУППИРОВОК ВОЙСК (СИЛ)

 

С учетом опыта боевого применения войск (сил) в 90-х годах прошлого столетия одним из основных приоритетов в строительст­ве Вооруженных Сил РФ является оптимизация их боевого состава с целью создания группировок войск (сил), объединенных единым управлением и способных выполнять боевые задачи составом мир­ного времени.

 

Применительно к современным задачам Вооруженных Сил РФ стратегическая Мобильность вклю­чает следующие компоненты:

* способность осуществлять опе­ративную перегруппировку войск (сил) в заданные районы в период нарастания угрозы агрессии;

* способность вести боевые действия, связанные с избирательным, точечным применением силы на любом театре военных действий, сопредельном с территорией Рос­сии;

* поддержание в развернутом состоянии группировок войск (сил) постоянной готовности.

 

Главными критериями, отличающими данные группировки от создавае­мых ранее, являются их мобильность и самодоста­точность в материально-техническом отношении, требуемая укомплектован­ность личным составом, обеспеченность необходи­мыми образцами вооруже­ния и военной техники, позволяющие их автоном­ное использование на лю­бом из направлений в гра­ницах вооруженного кон­фликта, а также за его пре­делами.

С этой целью при фор­мировании группировок используется территориальный принцип, разрешающий проведение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, боевого слаживания, организации взаимодейст­вия, оперативного и боевого управления, а также всестороннего обеспечения.

Основу таких группировок войск (сил) составляют соединения и воинские части постоянной готовности, а также эшелоны постоян­ной готовности соединений и воинских частей сокращенного со­става.

К категории постоянной готовности относятся соединения и во­инские части, способные в мирное и военное время выполнять бо­евые задачи без проведения мероприятий по доукомплектованию мобилизационными ресурсами.

На данные группировки войск (сил) возлагаются следующие ос­новные задачи:

В МИРНОЕ ВРЕМЯ:

* участие в защите национальных интересов государства, в том числе и проведение комплекса мероприятий по демонстрации во­енной силы;

* участие в миротворческих операциях в соответствии с междуна­родными обязательствами;

* оказание содействия другим войскам, воинским формировани­ям и органам РФ при выполнении возложенных на них задач по охране Государственной границы РФ, пресечению внутренних кон­фликтов и иных действий с использованием средств вооруженного насилия, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ПРИ ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ):

* участие в поддержании режима чрезвычайного положения, в том числе и в районах внутренних вооруженных конфликтов;

* ликвидация (нанесение ударов) незаконных вооруженных фор­мирований, террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов и коммуникаций;

* ведение совместно с другими войсками, воинскими формиро­ваниями и органами активной борьбы с терроризмом, обеспечение безопасности национального морского судоходства, защиты воз­душного пространства РФ;

В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:

* решение задач по локализации (нейтрализации) возможных во­оруженных конфликтов на всех стратегических направлениях, от­ражение агрессии локального масштаба.

 

Понятие «боевая гибкость» объе­диняет в себе:

* структурную гибкость, позволя­ющую соединениям и воинским частям сил постоянной готовности осуществлять боевые действия в любом типе конфликта;

* военно-техническую гибкость, то есть ориентацию оснащения Во­оруженных Сил РФ на ведение бо­евых Действий в широком спектре вооруженных конфликтов;

* оптимизацию системы боевой подготовки с тем, чтобы военно­служащие имели навыки ведения боевых действий во всех типах кон­фликтов, включая внутренние;

 

Состав, система управления и всестороннего обеспечения группировок войск (сил) по­стоянной готовности соот­ветствуют степеням угроз РФ. Группировки создают­ся на всех стратегических направлениях, состав их различен и соответствует степени угроз националь­ной безопасности России, при этом предусматривает­ся их достаточная мобиль­ность, т. е. перегруппиров­ка при необходимости в любой регион (район) для решения задач локализа­ции (нейтрализации) воз­можных вооруженных конфликтов. Учитывая масштабы на-

шей страны, особая роль в осуществлении таких перегруппировок будет принадлежать военно-транспортной авиации.

Для успешного ведения боевых действий в любом типе воору­женного конфликта, считающегося вероятным для России, в состав группировок войск (сил) включаются соединения и воинские час­ти постоянной готовности различных видов и родов войск Воору­женных Сил, при этом основным компонентом являются общевой­сковые соединения и воинские части, а также высокоточные удар­ные огневые комплексы других видов ВС РФ.

Помимо группировок войск (сил) постоянной готовности, на стра­тегических направлениях в Вооруженных Силах создается группи­ровка войск (сил) резерва, включающая общевойсковую резервную группировку (соединения и воинские части постоянной готовности ВДВ, РВ и А), резервную группировку ВМФ (воинские части посто­янной готовности ВВС и ПВО ВМФ) и резерв центрального подчи­нения (соединения и воинские части постоянной готовности ГРУ ГШ, РЭБ, РХБЗ, технического и тылового обеспечения).

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ (БОЕВОЙ) ПОДГОТОВКИ ВОЙСК

Оперативная (боевая) подготовка направлена на совершенствова­ние подготовки органов управления штабов, частей, Подразделе­ний, профессиональных навыков личного состава Вооруженных Сил по решению возлагаемых на них задач.

Оперативная и боевая подготовка Вооруженных Сил должна проводится с учетом изменения направленности военных и иных угроз для России, гарантированного выполнения задач по обеспечению военной безопасности страны, новых тенденций в характере вооруженной борьбы и способов действий войск (сил), оперативно­го предназначения группировок войск (сил), особенностей театра военных действий и вероятного противника.

В мирное время она проводится с максимальным приближением к условиям боевой действительности.

ПЕРВОЕ. В оперативной подготовке основные усилия будут на­правлены на освоение новых форм и способов применения группи­ровок войск (сил) и объединений по локализации и нейтрализации возможных вооруженных конфликтов и отражению крупномас­штабной агрессии в условиях применения как обычных средств по­ражения, так и ядерного оружия, а также совершенствование сти­ля и методов работы командующих (командиров) и штабов в управ­лении войсками в условиях сильного информационного и радио­электронного противодействия.

На мероприятиях оперативной подготовки войск (сил) на страте­гических направлениях необходимо отрабатывать практические ме­роприятия по предотвращению попыток силового давления на Рос­сию, пресечению вооруженных провокаций и предотвращению тер­рористических акций, продолжить отработку вопросов борьбы со средствами воздушного нападения противника.

В ходе проведения учений в 2004 году будет сделан акцент на от­работку вопросов мобильности разнородных сил и средств, в том числе на проверку возможности осуществить межтеатровую пере­группировку.

Количество учений и мероприятий боевой подготовки в 2002 го­ду по всем видам Вооруженных Сил превышает соответствующие показатели 2001 года, а удельные расходы на боевую подготовку возросли в 2,2 раза. По результатам 9 месяцев 2003 года данная тен­денция еще более укрепилась. В проекте бюджета Министерства обороны на 2004 год на развитие системы боевой подготовки пла­нируется направить около 16% всех средств.

Как показывает практика, оперативная подготовка не должна ог­раничиваться проведением учений и игр на картах, необходимо вернуться к практике проведения маневров и командно-штабных учений на местности с привлечением войск обозначения, планиро­вать мероприятия боевой подготовки на фоне командно-штабных учений стратегического и оперативного звеньев управления.

Особое внимание при этом должно быть уделено применению электронных топографических карт (ЭТК) как одного из наиболее эффективных методов и средств топогеодезического обеспечения войск. Оно позволяет оперативно автоматизированно изучать и оценивать местность при принятии решений, планировании и ве­дении операций (боевых действий), организации взаимодействия и управления войсками, а также эффективно применять системы во­оружения и военной техники, в том числе и высокоточного оружия.

С широким внедрением цифровой информации о местности эф­фективность применения войск и систем оружия возрастает на 50 — 70%.

При подготовке органов управления необходимо обучать офице­ров штабов выполнению смежных специальностей и функциональ­ных обязанностей на одну — две ступени выше занимаемой должно­сти. Особое внимание обратить на практическую работу по органи­зации и поддержанию взаимодействия с органами управления во­инских частей и подразделений видов Вооруженных Сил, ВДВ и других войск Российской Федерации. Алгоритм обучения органов управления оперативного (оперативно-тактического) звена в обяза­тельном порядке должен включать в себя совместное обучение ор­ганов управления силовых структур РФ.

ВТОРОЕ. Практика боевой учебы должна быть направлена на решение задач соединений, частей и подразделений. В настоящее время удельный вес мероприятий боевой подготовки, проводимых в реальных условиях, на полигонах увеличился в 1,5 раза. Эта тен­денция в обозримой перспективе будет сохраняться. Увеличилось количество боевых стрельб и учений с участием в них авиации, ар­тиллерии и подразделений других силовых структур.

Главное внимание в боевой подготовке направить на подготовку батальона как основной тактической единицы в локальных и по­граничных вооруженных конфликтах, а также миротворческих опе­рациях. При этом подготовку органов управления тактического зве­на осуществлять с расчетом на их способность управлять не только подчиненными, но и приданными и поддерживающими силами и средствами, организовывать и поддерживать в ходе боя взаимодей­ствие с соседями, средствами старшего начальника, а также други­ми войсками, воинскими формированиями и органами.

Особое внимание будет уделено подготовке соединений и частей к применению неполным составом. Для Сухопутных войск основу таких групп составляют мотострелковые подразделения, как прави­ло, от взвода до батальона, что значительно повысит современные требования к тактической самостоятельности этих подразделений.

Это обусловлено в первую очередь тем, что войскам в вооруженных конфликтах будет противостоять не типовой противник, а чаще всего состоящий из разнотипных по техническому оснащению и обученности его формирований и применяющий тактику партизан­ских и диверсионно-террористических действий.

Необходимо совершенствование навыков командиров различных уровней и звеньев управления оперативной и тактической маски­ровки, оперативной дезинформации противника и ведения работы с местным населением.

ТРЕТЬЕ. В целях совершенствования профессиональной подго­товки особое внимание будет уделено обучению офицеров взводно­го, ротного и батальонного звеньев организации и ведению развед­ки, корректированию огня артиллерии, танков (БМП, БТР), наве­дению ударов фронтовой и армейской авиации, организации сис­темы огня.

С целью совершенствования боевой подготовки летчиков необ­ходимо изыскать возможности по значительному увеличению ре­сурсов на ее проведение, особенно в авиационных объединениях, дислоцирующихся в нестабильных регионах. Обеспечить среднего­довой налет летного состава, позволяющий выполнять поставлен­ные задачи в реальных условиях, а на тренажерах отрабатывать на­выки применения высокоточных боеприпасов.

Следует четко и умело решать проблему всестороннего обеспече­ния тактических подразделений и отдельных мелких групп, дейст­вующих самостоятельно, в отрыве от основных сил и применяю­щих нестандартные действия в условиях горно-лесистой местности. Этому искусству необходимо настойчиво обучать офицеров родов войск, специальных войск и тыла.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

 

Существовавшая до последних постановлений Правительства РФ система комплектования перестала отвечать требованиям дня, и были обоснованные опасения, что после 2005 года она была бы не способна обеспечивать требуемую укомплектованность военной ор­ганизации государства. Причин тому несколько: это и нехватка призывных ресурсов, и достаточно либеральное законодательство, позволяющее призывать лишь около 10% стоящих на воинском учете юношей.

Нельзя не учитывать и того, что с 2005 года начнет образовывать­ся демографическая «яма», которая к 2010 году достигнет макси­мальной глубины.

Все это требует изменений в системе комплектования, без которых станет невозможным поддерживать на должном уровне боеготов­ность ВС РФ. Принятые в последнее время решения Правительства РФ кардинально меняют ситуацию в этой области. Частичный пере­вод Вооруженных Сил на контрактную основу является не полити­ческой декларацией и не целью развития Вооруженных Сил РФ. Это одно из направлений повышения боевой эффективности Вооружен­ных Сил РФ и достижения ими такого качественного уровня, кото­рый позволит решать любые задачи в области обеспечения нацио­нальной безопасности, поставленные Президентом РФ.

Частичный перевод Вооруженных Сил на контрактную основу рассматривается не как цель их развития и совершенствования, а как средство решения задач обеспечения обороноспособности РФ и повышения боеготовности Вооруженных Сил. Решения о перево­де на контрактную основу части подразделений Вооруженных Сил не являются политическими декларациями, не продуманными с финансовой и организационной точек зрения, а стали результатом длительной работы по оценке объективных возможностей страны.

В качестве основных задач реформирования системы комплекто­вания определены:

* создание централизованной, структурно оптимизированной и устойчиво управляемой системы комплектования войск (сил), вхо­дящих в военную организацию государства, гражданами, добро­вольно поступающими на военную службу;

* совершенствование нормативной правовой базы, регулирую­щей все отношения федер

 

(3 оценок, среднее: 2,67 из 5)