ФЦП перехода к комплектованию должностей части в/сл проходящими военную службу по контракту

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения  занятия по общественно-государственной подготовке с офицерами

 

ТЕМА:  ФЦП перехода к комплектованию должностей части в/сл проходящими военную службу по контракту на 2004-2007 гг, о необходимости проффесионализации военной службы, целях, основных задачах и сроках реализации программы..

 

Цель занятия: — ознакомить военнослужащих с основными положениями, целями,  задачами и сроками реализации комплектования по контракту.

Дата: 26.07.06 года

Время: 1 час

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Существовавшая до последних постановлений Правительства РФ система комплектования перестала отвечать требованиям дня, и были обоснованные опасения, что после 2005 года она была бы не способна обеспечивать требуемую укомплектованность военной ор­ганизации государства. Причин тому несколько: это и нехватка призывных ресурсов, и достаточно либеральное законодательство, позволяющее призывать лишь около 10% стоящих на воинском учете юношей.

Нельзя не учитывать и того, что с 2005 года начнет образовывать­ся демографическая «яма», которая к 2010 году достигнет макси­мальной глубины.

Все это требует изменений в системе комплектования, без которых станет невозможным поддерживать на должном уровне боеготов­ность ВС РФ. Принятые в последнее время решения Правительства РФ кардинально меняют ситуацию в этой области. Частичный пере­вод Вооруженных Сил на контрактную основу является не полити­ческой декларацией и не целью развития Вооруженных Сил РФ. Это одно из направлений повышения боевой эффективности Вооружен­ных Сил РФ и достижения ими такого качественного уровня, кото­рый позволит решать любые задачи в области обеспечения нацио­нальной безопасности, поставленные Президентом РФ.

Частичный перевод Вооруженных Сил на контрактную основу рассматривается не как цель их развития и совершенствования, а как средство решения задач обеспечения обороноспособности РФ и повышения боеготовности Вооруженных Сил. Решения о перево­де на контрактную основу части подразделений Вооруженных Сил не являются политическими декларациями, не продуманными с финансовой и организационной точек зрения, а стали результатом длительной работы по оценке объективных возможностей страны.

В качестве основных задач реформирования системы комплекто­вания определены:

* создание централизованной, структурно оптимизированной и устойчиво управляемой системы комплектования войск (сил), вхо­дящих в военную организацию государства, гражданами, добро­вольно поступающими на военную службу;

* совершенствование нормативной правовой базы, регулирую­щей все отношения федеральных органов исполнительной власти по проведению и обеспечению перехода к комплектованию воин­ских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин военно­служащими, проходящими военную службу по контракту;

* оптимизация методов планирования перехода к новой системе комплектования, этапов и сроков наращивания численности воен­нослужащих, проходящих военную службу по контракту, с учетом социально-экономической ситуации в стране и прогнозов эконо­мического развития;

* поэтапная реорганизация органов комплектования, отбора, приема, подготовки и переподготовки граждан, поступающих на военную службу по контракту;

* улучшение социальной инфраструктуры прохождения военной службы по контракту, повышение ее привлекательности.

Первый имеющийся опыт комплектования Вооруженных Сил РФ на контрактной основе показывает, что для достижения основ­ной цели этого мероприятия необходимо достаточное и ритмичное финансирование, а также наличие качественной базы для пополнения подразделений контрактниками. Сегодня наблюдается высокая текучесть кадров среди военнослужащих, проходящих службу по контракту, свидетельствующая о том, что связать свою судьбу с Во­оруженными Силами пока что желает далеко не лучшая часть мо­лодых людей, а в первую очередь те лица, которые по разным при­чинам не нашли своего места в гражданской жизни.

 

В связи с этим в 2003 году разработана Федеральная целевая про­грамма перехода к комплектованию должностей ряда соединений и во­инских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на 2004 — 2007 гг. Эта программа в первую очередь пре­дусматривает коренные позитивные изменения в общественном со­знании по отношению к военной структуре государства и военно­служащим всех категорий, выделение необходимых денежных и ма­териально-технических средств для достойной и своевременной оп­латы труда военнослужащих, создания для них нормальных усло­вий службы, жизни и быта.

В разработке программы принимали участие представители Ми­нистерства обороны, Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба. В ходе разра­ботки федеральной целевой программы Межведомственной рабо­чей группой, включающей в том числе и представителей Минфина России, непосредственно в войсках была проведена работа по изу­чению состояния соединений и воинских частей постоянной готов­ности, а также оценке затрат, связанных с их переводом на ком­плектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Суммарная потребность в ассигнованиях из Федераль­ного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий, связанных с достижением целей программы, в соответствии с ут­вержденными критериями, первоначально составила 139,3 млрд. рублей. А с учетом замечаний Минфина России стоимость реали­зации программы была значительно ограничена и составила 79,1 млрд. руб. при исключении из общего количества планируемых к переводу на контрактный способ комплектования соединений и воинских частей, Спецстроя и ФСЖДВ России.

При этом расходы на социальное обеспечение и повышение при­влекательности военной службы по контракту составляют 64,2 млрд. рублей, на решение задач совершенствования боевой готов­ности соединений и воинских частей, переводимых на контракт­ный способ комплектования, — 14,9 млрд. рублей.

Программой предусматривается перевести в течение 2004 — 2007 годов на новый способ комплектования 80 соединений и воинских частей численностью 147,5 тыс. военнослужащих, в том числе: в Вооруженных Силах РФ — 72 соединения и воинскую часть, в ФПС России — 3 воинских формирования, во Внутренних войсках МВД России — 5.

Расходы по годам и количество планируемых к набору контрактников составят:

в 2004 году — 9,7 млрд. руб.; 15,7 тыс. чел.

в 2005 году — 20,9 млрд. руб.; 54,5 тыс. чел.

в 2006 году — 21,7 млрд. руб.; 26,8 тыс. чел.

в 2007 году — 26,8 млрд. руб.; 50,6 тыс. чел.

Для создания минимальных стимулов поступления на военную службу по контракту в проекте программы предусматривается по­вышение надбавки, выплачиваемой за особые условия боевой под­готовки, до 3.300 руб. в месяц в расчете на одного военнослужаще­го, а для соединений, расквартированных на территории Чеченской Республики, — 5.000 руб. в месяц (всего на руки солдат-контрактник первого года службы будет получать около 6 тыс. руб. в месяц).

При этом льготы установленные действующим законодательством в части, касающейся солдат и сержантов, проходящих военную службу по контракту, связанные с бесплатным проездом военно­служащих и членов их семей к месту проведения отпуска, будут за­менены компенсационными выплатами.

Реализация программы позволит исключить прохождение служ­бы сержантов и солдат по призыву в воинских частях, выполняю­щих боевые задачи в Чеченской Республике, а также изменить ка­чественные параметры подготовки войск.

 

Мобилизационные людские ре­сурсы подготавливаются за счет следующих основных источников:

* прохождение гражданами Рос­сийской Федерации военной служ­бы по призыву и по контракту;

* Подготовка граждан по ВУС в общественных объединениях и об­разовательных учреждениях;

* обучение граждан по програм­мам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах;

* подготовка граждан к военной службе на военных сборах.

 

Перевод соединений и частей на контрактную ос­нову будет осуществляться последовательно после со­здания необходимой ин­фраструктуры, при этом в первую очередь будут пе­реведены соединения и воинские части постоян­ной готовности Вооружен­ных Сил, Внутренних войск, Федеральной по­граничной службы, дисло­цированных в Северо-Кавказском регионе. В первоочередном порядке

за счет военнослужащих,

проходящих службу по контракту, должен быть создан высокопро­фессиональный сержантский корпус. Формирование профессио­нального сержантского корпуса призвано решить не только вопро­сы повышения уровня боевой подготовки, но и поддержания устав­ной дисциплины в войсках.

Реализация данных мероприятий позволит выполнить задачу по оптимизации системы комплектования солдатами, матросами, сер­жантами и старшинами в условиях модернизации Вооруженных Сил с целью обеспечения их полноты и качества укомплектованно­сти рядовым и сержантским составом.

Постепенный переход к новой системе комплектования будет со­пряжен и с последовательным сокращением сроков службы по при­зыву. Продолжительность такой службы будет определяться нали­чием призывных ресурсов в стране. Планируется, что с 2008 года срок службы по призыву будет сокращен до 1,0 года. Кроме всего прочего, это потребует установления оптимального соотношения категорий военнослужащих в численности военной организации мирного времени и запаса военно-обученного резерва. Реализация Федеральной целевой программы позволит сократить значитель­ный мобилизационный резерв.

Однако реализация программы частичного перехода Вооружен­ных Сил на контракт не снимает необходимости сохранения и со­вершенствования системы мобилизационного резерва.

Наличие мобилизационного резерва различных степеней готов­ности определяется необходимостью иметь ресурс для быстрого усиления российских Вооруженных Сил в случае, если действия по сдерживанию или пресечению вооруженного конфликта силами постоянной готовности мирного времени не дали положительных результатов. В целях повышения гарантированного укомплектова­ния войск (сил) качественными мобилизационными людскими ре­сурсами возникает необходимость разработки новой системы под­готовки и накопления мобилизационных людских ресурсов.

 

 

Оценить эту статью:
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *