ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения  занятия по общественно-государственной подготовке

со старшими офицерами  управления войсковой части

ТЕМА: «Формы и методы воспитательной работы с военнослужащими в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной службы».

 

Воспитательные цели:

  • укреплять уверенность  в необходимости ратного труда на благо Отечества, заботящегося о своих защитниках:
  • воспитать чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России.

 

Учебные цели:

—          ознакомить военнослужащих с сущностью, содержанием и методами воспитательной

работы с подчиненными.

—          убедить военнослужащих в том, что эффективность процесса воспитания зависит от способности воспитателя найти индивидуальный подход к каждому подчиненному

Учебные вопросы:

  1. Содержание и основные направления воспитательной работы по выполнению задач караульной и внутренней служб.
  2. Воспитательная работа в  период  подбора  и  подготовки  личного состава к несению караульной службы.
  3. Воспитательная работа в  период несения караульной службы.

Время: 2 часа

Место: клуб части

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Важным условием выполнения задач караульной и внутренней службы  является целеустремленная  и  непрерывная воспитательная работа среди личного состава, которую организуют и проводят командиры и их заместители  по  воспитательной работе.

Она призвана обеспечивать сознательное соблюдение военнослужащими требований воинских уставов,  воспитывать у них исполнительность и высокую ответственность за надежную охрану военных  объектов,  поддерживать высокое  морально-психологическое состояние лиц суточного наряда, их безукоризненную организованность,  дисциплину и бдительность. Важное место в  этой  работе занимает повышение ответственности каждого в отдельности солдата,  сержанта, офицера или прапорщика за порученный ему участок работы,  создание  в  подразделениях обстановки нетерпимости к нарушениям уставных требований.

Содержание и основные направления воспитательной работы по выполнению задач караульной и внутренней служб:

  •      — воспитание у лиц суточного наряда и караула глубокого понимания важности выполняемой задачи,  высокой ответственности и готовности образцово выполнять возложенные обязанности;
  •      — пропаганда требований военной присяги и  общевоинских  уставов, разъяснение различным  категориям  военнослужащих (лиц суточного наряда), сущности возлагаемых на них обязанностей и значения  строгого  их выполнения;
  •      — обобщение и распространение передового опыта, популяризации отличившихся;
  •      — вооружение командиров,  офицеров-воспитателей, актива караула и суточного наряда  опытом организации воспитательной работы,  изыскание ее новых форм и методов;
  •      — решительная борьба с беспечностью и благодушием, любыми нарушениями уставного порядка;
  •      — разъяснение требований Законов РФ,  воинских уставов об ответственности военнослужащих за  нарушение  правил  несения  караульной  и внутренней служб (УК РФ вступил в силу с 1 января 1997 года);
  •      — забота о создании необходимых морально-бытовых условий и  организации отдыха личному составу, особенно в карауле;
  •      — пропаганда славных традиций,  героических подвигов  совершенных воинами при несении караульной службы;

 

В период  подбора  и  подготовки  личного состава к несению караульной службы проводится следующая воспитательная работа:

  •      — изучение настроений, нужд и запросов личного состава, выявление
  • больных лиц, лиц с пониженным НПУ;
  •      — заместитель командира по воспитательной работе,  психолог части принимают участие в подборе л/с караула и распределении его по сменам;
  •      — подбор агитаторов смен и редактора боевого листка;
  •      — инструктаж  актива караула о содержании формах и методах работы с личным составом,  при этом обращается внимание на обеспечение их личной  примерности. Каждому из них дается персональное поручение, ставятся конкретные задачи;
  •      — подбор  необходимого материала для работы агитаторов смен и редактора боевого листка;
  •      — составление  плана  воспитательной работы с личным составом караула на период несения службы (составляет начальник караула под руководством  командира  подразделения или его заместителя по воспитательной работе);
  •      — проведение индивидуальных бесед со всем  личным составом  караула  (в  день заступления караула — обязательна беседа психолога);
  •      — разъяснение положений Устава гарнизонной и  караульной  службы, особых обязанностей часовых на постах, табель постам, порядок применения оружия и других вопросов;
  •      — караул обеспечивается свежими номерами газет;
  •      — может выпускаться специальный номер стенной газеты в  подразделении;
  •      — накануне заступления в караул возможно проведение общих  собраний личного состава подразделений,  тематических вечеров, просмотр кинофильмов определенной тематики,  телепередачи » Время «, прослушивание радиопередач о событиях в стране и за рубежом.

Воспитательную работу  во  время несения караульной службы непосредственно организует начальник караула. Для успешного проведения этой работы, как требует УГ и КС, в караульном помещении необходимо иметь:

  •       — портреты;
  •      — плакаты с текстом военной  присяги,  с  наглядным  изображением правил несения караульной службы,  описанием подвигов, совершаемых часовыми, разводящим,  начальником караула при  несении  ими  караульной службы;
  •      — табель постам с изложением особых обязанностей часовых;
  •      — подшивка газет и журналов;
  •      — наушники для прослушивания радиотрансляции;
  •      — шахматы, шашки;
  •      — боевые листки о ходе несения караульной службы;

При несении караульной службы  проводятся  следующие  мероприятия воспитательной работы:

— проводятся индивидуальные и групповые беседы с солдатами и сержантами о требованиях УГ и КС ВС РФ,  особых обязанностей  часовых  на посту порядка  применения  оружия  и меры безопасности при обращении с ним:

  •      — беседы с солдатами, имеющими малый опыт несения караульной службы об особенностях несения службы в карауле;
  •      — читки  и беседы по материалам газет,  ознакомление с последними известиями;
  •      — пропаганда героических подвигов,  совершенных советскими воинами, воинами РА при несении караульной службы, примеров умелых действий своих сослуживцев на посту;
  •      — выпуск боевых листков, листков-молний, посвященных отличившимся при несении караульной службы;
  •      — организация обмена опытом;
  •      — работа вокруг записей проверяющих;

Формы и  методы воспитательной работы в период несения личным составом службы в суточном наряде должны быть особенно конкретными, иметь индивидуальную направленность. Добрый совет и рекомендация, призыв следовать примеру лучших воинов, взаимная поддержка, похвальное слово об инициативных действиях,  деловые замечания — все это должно постоянно находится в арсенале используемых форм работы с  целью  оказания  положительного влияния на военнослужащих.

Воспитательная работа в карауле должна носить непрерывный и целенаправленный характер, охватывать все категории в/сл.

Большое воспитательное воздействие на воинов оказывает  продуманное проведение  разбора  караульной службы,  составной частью которого является подведение итогов работы агитаторов смен и редактора  боевого листка. При этом необходимо давать оценку каждому в/сл,  целесообразно оценить, как их работа сказалась на общем состоянии службы, определить воспитательные меры, которые необходима провести, чтобы избежать ошибки в будущем.

Итоги несения караульной службы следует освещать в беседах, стенной печати, в комнатах досуга, различных формах устной и наглядной информационной работы.

 

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)