ПЛАН-КОНСПЕКТ
МЕТОДИКА РАБОТЫ СЕРЖАНТОВ ПО ВОИНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДЧИНЕННЫХ.
Цель и задачи обучения:
Научить и дать первоначальные навыки будущим сержантам принципам, содержанию, формам и методам воинского воспитания, умению сочетать высокую требовательность с уважением к подчиненным, повседневной заботой о них. Особое внимание уделить методике индивидуально-воспитательной работы с учетом специфики многонационального состава воинского коллектива, психологическим аспектом подготовки подчиненных к несению боевого дежурства, караульной и внутренней служб, вопросам, проведения мероприятий в условиях полевых выходов, учений и боевых стрельб.
Методические указания:
Основная часть программы выполняется методом практических и инструкторско-методических занятий с применением элементов дискуссий, живой развернутой беседы. Главное внимание сосредотачивается на глубоком изучении теоретических и практических проблем воинского воспитания в единстве с конкретным решением учебно-воспитательных задач, проведением воспитательных мероприятий в подразделениях и частях. Особой проблемой выделяется привитие военнослужащим потребности к точному и строгому выполнению требований законов, военной присяги, обеспечению строгого уставного порядка в повседневной жизни подразделений. В ходе занятий у курсантов вырабатываются навыки работы по глубокому психологическому и индивидуальному изучению личного состава, интернациональному воспитанию подчиненных, глубокое понимание новых процессов и явлений, происходящих в повседневной жизни подразделения и Вооруженных Силах.
К проведению занятий привлекаются наиболее подготовленные командиры и офицеры воспитательных структур дивизионного и полкового звена.
Примерный тематический и часовой расчет:
№ п/п | № Темы | Наименование темы | Кол-во отведенных часов на тему | Прим-е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | Принципы, направления, сущность и содержание воинского воспитания. Основные формы и методы воинского воспитания. Методика работы младшего командира по психологическому изучению личности воина, его индивидуальных морально- психологических качеств. Порядок поведения индивидуально – воспитательных мероприятий. Работа по сплочению воинских коллективах. Работа младшего командира по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, воспитание подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов, требований военной присяги и военных уставов. Содержание, формы и методы работы сержантов по воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения требований по поддержанию высокой бдительности и боевой готовности. Работа младшего командира по воспитанию личного состава в полевых условиях, при проведении тактических учений и боевых стрельб. Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей. Работа младшего командира по обеспечению личной примерности военнослужащих при несении боевого дежурства, караульной и внутренней службы. | 2
2
2
2
2
2
2 |
Тема 1: Принципы, направления, сущность и содержание воинского воспитания. Основные формы и методы воинского воспитания.
Занятие 1: Требования руководящих документов, приказов и директив Министра Обороны Российской Федерации, Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации о сущности и задачах воспитания личного состава. Основные принципы, направления, содержание, формы и методы воинского воспитания.
Способы привития внутренней потребности ответственно и добросовестно выполнять свой воинский долг, стремление к достижению высоких результатов в боевой учебе, неукоснительного выполнения присяги и воинских уставов.
Воспитание на героическом прошлом Родины, части, подразделения. Использование государственной символики, боевых традиций и воинских ритуалов в воспитании подчиненных.
Понятие «педагогического такта» и неукоснительное его соблюдение в проведении воспитательных мероприятий.
Тема 2: Методика работы младшего командира по психологическому изучению личности воина, его индивидуальных морально-психологических качеств. Порядок проведения индивидуально-воспитательных мероприятий. Работа по сплочению воинских коллективов.
Занятие 1: Основные понятия психологических свойств и качественных состояний личности. Важнейшие признаки личности. Основные формы и методы воспитания личности.
Индивидуальный подход в воспитании. Убеждение — главный метод воспитания. Воспитательное воздействие уклада воинской жизни, строгого уставного порядка, воинской дисциплины.
Умелое применение сержантами предоставленных им дисциплинированных прав, правильное понимание несовместимости командирской требовательности с грубостью – основа в дисциплинарной практике младшего командира.
Воспитательное влияние личного примера сержанта на служебную деятельность подчиненных. Методика анализа состояния воинской дисциплины в отделении (взводе).
Тема 3: Работа младшего командира по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов, требований военной присяги и воинских уставов.
Занятие 1: инструкторско – методическое.
Понятие воинской дисциплины, на чем она основывается, чем достигается и к чему обязывает. Требования руководящих документов по неукоснительному соблюдению твердой воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации. Значение Военной Присяги и уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в повседневной жизни, учебе и боевой деятельности воинов.
Основные направления работы младших командиров по формированию у подчиненных потребности качественного выполнения воинского долга, обеспечению строгого соблюдения законов, Военной Присяги, воинских уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.
Тема 4: Содержание, формы и методы работы сержантов по воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения требований по поддержанию высокой бдительности и боевой готовности.
Занятие 1: инструкторско – методическое.
Основные требования, предъявляемые к повышению бдительности и боевой готовности. Причины их повышения. Возрастание роли бдительности и боевой готовности в условиях соблюдения оборонительного характера военной доктрины Российской Федерации.
Основные направления, формы и методы работы сержантов по повышению бдительности подчинённых и боевой готовности подразделения, формированию у воинов высоких моральных, боевых и психологических качеств; психологической готовности к бою; повышению требовательности к каждому военнослужащему за знание и строгое выполнение своих функциональных обязанностей.
Тема 5: Работа младшего командира по воспитанию личного состава в полевых условиях, при проведении тактических учений и боевых стрельб.
Занятие 1: инструкторско – методическое.
Требования руководящих документов об основных направлениях, формах и методах воспитательной работы при подготовке и проведении полевых выходов, тактических учений и боевых стрельб. Роль сержантов в подборе и назначении актива подразделения при подготовке и проведении мероприятий. Требования по наглядному отражению полевых выходов, тактических учений и боевых стрельб.
Необходимость соблюдения требований безопасности. Роль младшего командира в проводимых мероприятиях.
Тема 6: Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей.
Занятие 1: инструкторско – методическое.
Вооруженные Силы Российской Федерации – подлинная школа интернационализма. Требования Министра Обороны Российской Федерации, Начальника Главного управления воспитательной работы по утверждению принципов, форм и методов интернационального воспитания военнослужащих.
Содержание и методика работы сержантов по привитию подчиненным высокой культуры межнациональных отношений и формированию на этой основе уставных взаимоотношений среди воинов.
Роль сержантов в предупреждении элементов национального эгоизма, замкнутости и обособленности отдельных воинов.
Учет и внимание к национальным особенностям воинов – одна из основ успеха сержантов в воспитании подчиненных.
Тема 7: Работа младшего командира по обеспечению личной примерности военнослужащих при несении боевого дежурства, караульной и внутренней службы.
Занятие 1: инструкторско – методическое.
Значение службы войск для успешного выполнения задач боевой подготовки, поддержания твердого уставного порядка и постоянной боевой готовности. Требования Министра Обороны Российской Федерации, общевоинских уставов к организации и несению боевого дежурства, караульной и внутренней служб.
Формы и методы работы младшего командира по воспитанию у подчиненных стремления к образцовому несению службы. Роль сержанта в подборе и подготовке лиц, заступающих на боевое дежурство, в караул и суточный наряд. Изучение настроений людей, состояния их здоровья. Индивидуальная работа с воинами, впервые заступающими на боевое дежурство в караул и суточный наряд; в ходе выполнения поставленных задач. Роль сержантов при подведении итогов службы.