ПЛАН-КОНСПЕКТ

МЕТОДИКА РАБОТЫ СЕРЖАНТОВ ПО ВОИНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДЧИНЕННЫХ.

 

Цель и задачи обучения:

Научить и дать первоначальные навыки будущим сержантам принципам, содержанию, формам и методам воинского воспитания, умению сочетать высокую требовательность с уважением к подчиненным, повседневной заботой о них. Особое внимание уделить методике индивидуально-воспитательной работы с учетом специфики многонационального состава воинского коллектива, психологическим аспектом подготовки подчиненных к несению боевого дежурства, караульной и внутренней служб, вопросам, проведения мероприятий в условиях полевых выходов, учений и боевых стрельб.

 

Методические указания:

Основная часть программы выполняется методом практических и инструкторско-методических занятий с применением элементов дискуссий, живой развернутой беседы. Главное внимание сосредотачивается на глубоком изучении теоретических и практических проблем воинского воспитания в единстве с конкретным решением учебно-воспитательных задач, проведением воспитательных мероприятий в подразделениях и частях. Особой проблемой выделяется привитие военнослужащим потребности к точному и строгому выполнению требований законов, военной присяги, обеспечению строгого уставного порядка в повседневной жизни подразделений. В ходе занятий у курсантов вырабатываются навыки работы по глубокому психологическому и индивидуальному изучению личного состава, интернациональному воспитанию подчиненных, глубокое понимание новых процессов и явлений, происходящих в повседневной жизни подразделения и Вооруженных Силах.

К проведению занятий привлекаются наиболее подготовленные командиры и офицеры воспитательных структур дивизионного и полкового звена.

 

Примерный тематический и часовой расчет:

п/п

Темы

Наименование темы

Кол-во отведенных часов на темуПрим-е
12345
1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

Принципы, направления, сущность и содержание воинского воспитания. Основные формы и методы воинского воспитания.

Методика работы младшего командира по психологическому изучению личности воина, его индивидуальных морально- психологических качеств. Порядок поведения индивидуально – воспитательных мероприятий. Работа по сплочению воинских коллективах.

Работа младшего командира по укреплению воинской  дисциплины и правопорядка, воспитание подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов, требований военной присяги и военных уставов.

Содержание, формы и методы работы сержантов по воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения требований по поддержанию высокой бдительности и боевой готовности.

Работа младшего командира по воспитанию личного состава в полевых условиях, при проведении тактических учений и боевых стрельб.

Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов.

Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей.

Работа младшего командира по обеспечению личной примерности военнослужащих при несении боевого дежурства, караульной и внутренней службы.

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

Тема 1: Принципы, направления, сущность и содержание воинского                воспитания. Основные формы и методы воинского воспитания.

 

Занятие 1: Требования руководящих документов, приказов и директив Министра Обороны Российской Федерации, Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации о сущности и задачах воспитания личного состава. Основные принципы, направления, содержание, формы и методы воинского воспитания.

Способы привития внутренней потребности ответственно и добросовестно выполнять свой воинский долг, стремление к достижению высоких результатов в боевой учебе, неукоснительного выполнения присяги и воинских уставов.

Воспитание на героическом прошлом Родины, части, подразделения. Использование государственной символики, боевых традиций и воинских ритуалов  в воспитании подчиненных.

Понятие «педагогического такта» и неукоснительное его соблюдение в проведении воспитательных мероприятий.

 

Тема 2:  Методика работы младшего командира по психологическому изучению личности воина, его индивидуальных морально-психологических качеств. Порядок проведения индивидуально-воспитательных мероприятий. Работа по сплочению воинских коллективов.

 

Занятие 1: Основные понятия психологических свойств и качественных состояний личности. Важнейшие признаки личности. Основные формы и методы воспитания личности.

Индивидуальный подход в  воспитании. Убеждение — главный метод воспитания. Воспитательное воздействие уклада воинской жизни, строгого уставного порядка, воинской дисциплины.

Умелое применение сержантами предоставленных им дисциплинированных прав, правильное понимание несовместимости командирской требовательности с грубостью – основа в дисциплинарной практике младшего командира.

Воспитательное влияние личного примера сержанта на служебную деятельность подчиненных. Методика анализа состояния воинской дисциплины в отделении (взводе).

 

Тема 3: Работа младшего командира по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов, требований военной присяги и воинских уставов.

 

Занятие 1:         инструкторско – методическое.

Понятие воинской дисциплины, на чем она основывается, чем достигается и к чему обязывает. Требования руководящих документов по неукоснительному соблюдению твердой воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации. Значение Военной Присяги и уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в повседневной жизни, учебе и боевой деятельности воинов.

Основные направления работы младших командиров по формированию у подчиненных потребности качественного выполнения воинского долга, обеспечению строгого соблюдения законов, Военной Присяги, воинских уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.

 

Тема 4:           Содержание, формы и методы работы сержантов по воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения требований по поддержанию высокой бдительности и боевой готовности.

 

Занятие 1:      инструкторско – методическое.

Основные требования, предъявляемые к повышению бдительности и боевой готовности. Причины их повышения. Возрастание роли бдительности и боевой готовности в условиях соблюдения оборонительного характера военной доктрины Российской Федерации.

Основные направления, формы и методы работы сержантов по повышению бдительности подчинённых и боевой готовности подразделения, формированию у воинов высоких моральных, боевых и психологических качеств; психологической готовности к бою; повышению требовательности к каждому военнослужащему за знание и строгое выполнение своих функциональных обязанностей.

 

Тема 5:           Работа младшего командира по воспитанию личного состава в полевых условиях, при проведении тактических учений и боевых стрельб.

 

Занятие 1:      инструкторско – методическое.

Требования руководящих документов об основных направлениях, формах и методах воспитательной работы при подготовке и проведении полевых выходов, тактических учений и боевых стрельб. Роль сержантов в подборе и назначении актива подразделения при подготовке и проведении мероприятий. Требования по наглядному отражению полевых выходов, тактических учений и боевых стрельб.

Необходимость соблюдения требований безопасности. Роль младшего командира в проводимых мероприятиях.

 

Тема 6:    Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей.

 

Занятие 1:      инструкторско – методическое.

Вооруженные Силы Российской Федерации – подлинная школа интернационализма. Требования Министра Обороны Российской Федерации, Начальника Главного управления воспитательной работы по утверждению принципов, форм и методов интернационального воспитания военнослужащих.

Содержание и методика работы сержантов по привитию подчиненным высокой культуры межнациональных отношений и формированию на этой основе уставных взаимоотношений среди воинов.

Роль сержантов в предупреждении элементов национального эгоизма, замкнутости и обособленности отдельных воинов.

Учет и внимание к национальным особенностям воинов – одна из основ успеха сержантов в воспитании подчиненных.

 

 

Тема 7:    Работа младшего командира по обеспечению личной примерности военнослужащих при несении боевого дежурства, караульной и внутренней службы.

 

Занятие 1:      инструкторско – методическое.

Значение службы войск для успешного выполнения задач боевой подготовки, поддержания твердого уставного порядка и постоянной боевой готовности. Требования Министра Обороны Российской Федерации, общевоинских уставов к организации и несению боевого дежурства, караульной и внутренней служб.

Формы и методы работы младшего командира по воспитанию у подчиненных стремления к образцовому несению службы. Роль сержанта в подборе и подготовке лиц, заступающих на боевое дежурство, в караул и суточный наряд. Изучение настроений людей, состояния их здоровья. Индивидуальная работа с воинами, впервые заступающими на боевое дежурство в караул и суточный наряд; в ходе выполнения поставленных задач. Роль сержантов при подведении итогов службы.

 

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)