Основные положения стратегии социального развития ВС РФ на период до 2020 года.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения общественно-государственной подготовки с личным составом войсковой части

 

ТЕМА: «Основные положения стратегии социального развития ВС РФ на период до 2020 года». 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:  ______ 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 часа.

Ход загятия:

Стратегия социального развития ВС РФ – это совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности МО РФ и других федеральных органов государственной власти и субъектов РФ в сфере социального развития ВС РФ. Она является составной частью системы национальной безопасности  и социально-экономического развития РФ и ориентирована на реализацию преобразований в указанных сферах, осуществляемых в РФ на период до 2020 года. Стратегией определяются генеральная цель, задачи, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы и приоритеты, комплекс основных мероприятий, необходимые условия, риски и механизм контроля социального развития ВС РФ.

В последнее время государством уделяется все больше внимания вопросам социального развития ВС РФ, повышению уровня социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, граждан, уволенных с военной службы. Вместе с тем остаются нерешенными многие задачи в военно-социальной сфере, в том числе вытекающие из новых задач военного строительства.  Это прежде всего:

— размеры денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала ВС РФ;

— несовершенство существующей системы исчисления военных пенсий;

— жилищная проблема;

— доступность и качество медицинских услуг, лекарственное обеспечение военно-медицинских учреждений;

— несоответствие условий прохождения военной службы государственным стандартам, нормам и требованиям безопасности;

— уровень военно-профессиональной подготовки военнослужащих ВС РФ, системы дополнительного военного образования;

— уровень удовлетворенности качеством и доступность предоставляемых культурно-досуговых и информационных услуг, низкий уровень материально-технической обеспеченности  военных учреждений культуры;

— уровень физической подготовленности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту;

— ассортимент товаров и услуг, цены на товары на предприятиях военной торговли в сравнении с иными торговыми организациями;

— проблемы социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, к условиям гражданской жизни.

Сохранение негативных тенденций  в социальной сфере ВС РФ может повлечь за собой:

в ближайшей перспективе – ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, престижа и привлекательности военного образования, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа ЧП, связанных с гибелью военнослужащих в мирное время;

в среднесрочной перспективе – рост численности увольняемых до истечения срока контракта, отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения;

— в долгосрочной перспективе – снижение боеспособности и боеготовности ВС РФ ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности России.

 

Генеральная цель Стратегии – удовлетворение социальных потребностей военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Задачи:

  1. Улучшение культуры и досуга, физкультуры и спорта, информационного и торгово-бытового обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
  2. Совершенствование профессионального образования, подготовки военнослужащих.
  3. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
  4. Повышение безопасности военной службы.
  5. Улучшение жилищных условий семей военнослужащих.
  6. Повышение размеров и улучшение качества предоставления денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу ВС РФ и пенсий гражданам, уволенным с военной службы.
  7. Обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

ЭТАПЫ:

Первый этап – 2008 – 2012 годы;

Второй этап – 2013 – 2017 годы;

Третий этап – 2018 – 2020 годы.

ПРИОРИТЕТЫ:

На первом этапе:

повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 95% по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики;

— обеспечение постоянным и служебным жильем всех военнослужащих, имеющих право и нуждающихся в его получении;

— приведение военно-социальной структуры в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в данной сфере;

— повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 50% и более.

На втором этапе:

— повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 110% по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики;

— обеспечение жильем военнослужащих посредством накопительно-ипотечной системы до 100% ;

— обеспечение жильем всех военнослужащих, имеющих право на получение его в году увольнения;

— повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 70% и более.

На третьем этапе:

— повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 125% по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики;

— завершение перехода к обеспечению жильем военнослужащих по служебно-должностным нормам (от 60 до 250 кв. метров на семью) с учетом воинского звания и занимаемой воинской должности;

— сокращение срока обеспечения жильем военнослужащих, признанных нуждающимися в его получении, до 3 лет;

— повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 90% и более.

 

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

— совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения социального развития ВС РФ;

— усиление роли инноваций в военно-социальной сфере, изучение и внедрение достижений мировой практики;

— создание автоматизированной информационной системы управления социальным развитием ВС РФ, привлечение обученного персонала;

— обеспечение информационного сопровождения реализации Стратегии;

— обеспечение финансирование мероприятий по реализации Стратегии из следующих основных источников: федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ и внебюджетные средства.

 

Оценить эту статью:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *