Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России. Задачи МЧС России на 2013 год в вопросах гражданской обороны, защиты

Тема 1: Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России. Задачи МЧС России на 2013 год в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

Учебные вопросы:
1. Внешнеполитическая деятельность в системе обеспечения национальной безопасности России, ее основные цели и задачи на современном этапе развития страны.
2. Приоритеты внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
3. Итоги деятельности МЧС России за 2012 год.
4. Задачи, стоящие перед МЧС России в 2013 году.

Учебно-воспитательные
цели: 1. Рассказать о целях и задачах внешнеполитической деятельности Российской Федерации, ее приоритетах.
2. Рассказать об итогах деятельности МЧС России за 2012 год, задачах, стоящих перед МЧС России в 2013 году.
3. Развивать чувство патриотизма, гордости за принадлежность к МЧС России.

Время: 2 часа.

Место: класс ОГП.

Метод: лекция.

Литература:
1. «Внешнеполитическая деятельность в системе обеспечения национальной безопасности России», Красная звезда, № 160-2012 год;
2. Информация официального сайта МЧС России.

Россия является составной частью мирового сообщества, связана с большинством стран разнообразными связями — экономическими, политическими, информационными, культурными. Изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени затрагивают интересы Российской Федерации, ее граждан.
Уровень и характер влияния окружающего мира на темпы и результаты социально-экономического и технологического развития страны свидетельствуют о том, что в современных условиях международная сфера является одной из важнейших сфер сосредоточения усилий, сил и средств обеспечения национальной безопасности, а внешнеполитическая деятельность — одним из главных инструментов модернизации России, обеспечения ее конкурентоспособности в мировом сообществе.

Учебный вопрос № 1

Общеизвестно, что внешняя политика является неотъемлемой частью государственной стратегии, определяющей направленность усилий любой страны и ее национальные интересы на определенный исторический период.

Обеспечение национальных интересов осуществляется в различных сферах жизнедеятельности общества силами и средствами обеспечения национальной безопасности, которые сосредотачивают свои усилия на важнейших на данный период времени направлениях (стратегических национальных приоритетах), используя для этого различные способы воздействия на субъекты международных отношений. Одной из сфер деятельности сил и средств обеспечения национальной безопасности является международная сфера как область жизнедеятельности общества, в которой осуществляется национальная внешнеполитическая деятельность.
Внешнеполитическая деятельность Российского государства исторически имела направленность на создание благоприятных условий для развития страны. Ее сущность в свое время была определена министром иностранных дел России А.М. Горчаковым (1798-1883): «Наша внешняя политика не имела другой цели, кроме наших внутренних дел, и отстраняла все, что могло их расстроить».

К основным нормативным правовым и концептуальным документам, отделяющим направленность, принципы, способы реализации целей и задач внешнеполитической деятельности, полномочия и ответственность органов власти и управления за их выполнение, относятся: Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция государственной миграционной политики до 2025 года, Военная доктрина Российской Федерации и ряд других документов.

Ведущая роль в организации внешнеполитической деятельности принадлежит Президенту и Правительству Российской Федерации. Различные структуры и должностные лица государства при координирующей роли Совета безопасности и Министерства иностранных дел (МИД) Российской Федерации, а также общественные организации, граждане страны в соответствии со своими полномочиями и правами участвуют во внешнеполитической деятельности России.
Основными принципами, т.е. правилами, которыми должны руководствоваться субъекты внешнеполитической деятельности Российской Федерации при ее осуществлении, являются: безусловный учет национальных интересов, независимость, открытость, предсказуемость, сбалансированность, многофакторность, ответственность за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне.

В настоящее время Россия продолжает реализовывать политику открытости отношений с окружающим Миром, призванную способствовать развитию не только государства, но и гражданского общества, конкретного человека, в том числе за счет повышения уровня межгосударственного и межнационального доверия. Так, Президент Российской Федерации В.В. Путин в программной статье «Россия и меняющийся мир» изложил свое мнение на этот счет: «Мы рассчитываем, что наша открытость принесет гражданам России рост благосостояния и культуры и укрепит доверие, которое все больше становится дефицитным ресурсом».
Главной целью внешнеполитической деятельности Российской Федерации, как любого государства, является выстраивание и поддержание таких отношений с субъектами международного права, при которых государство и его граждане могут осуществлять беспрепятственный доступ к необходимым им ресурсам (природным, материальным, интеллектуальным), находящимся как в пределах, так и вне национальной юрисдикции Российской Федерации.
Современными тенденциями развития мирового сообщества, которые являются вызовами безопасности России и требуют от нее адекватных действий на международной арене, являются:

— расширение масштабов глобализации, повышение взаимосвязанности проблем безопасности, социально-экономического развития и защиты прав человека;
— повышение роли многосторонней дипломатии, международных институтов и механизмов в мировой политике и экономике;
— повышение роли экономических, научно-технических, экологических, демографических и информационных факторов влияния на международную политику;
— утрата Западом и западной цивилизацией позиции абсолютного мирового лидера и перспектива утраты такого лидерства во многих областях жизнедеятельности;
— углубление диспропорций в развитии различных регионов мира, резкое наращивание экономического потенциала новых центров глобального роста, запрос этих центров на повышение своего влияния на международные дела, рост соперничества между региональными державами.

К опасностям и угрозам безопасности внешнего характера, которые могут нанести ущерб национальным интересам Российской Федерации, в настоящее время относятся:
— широкое распространение международного терроризма, наркотрафика, организованной преступности, эпидемий, бедности, нелегальной миграции, демографических проблем;
— игнорирование отдельными государствами и группами государств основных принципов международного права и сложившегося после Второй мировой войны международного правопорядка;
— совершенствование оружия массового уничтожения и средств его доставки в отдельных регионах, расположенных в непосредственной близости от границ России;
— осуществление отдельными государствами действий, направленных на подрыв принципа единства и неделимости безопасности, стремление обеспечить себе абсолютную неуязвимость за счет уязвимости других стран, в том числе России.

Учитывая характер и масштаб вызовов и угроз России, а также ее геополитический потенциал, целями внешнеполитической деятельности Российской Федерации являются:
— обеспечение планомерного и бесконфликтного формирования новой системы мироустройства, основывающегося на современных геополитических реалиях;
— укрепление всеобщей безопасности, отказ от конфронтации и противодействие вызовам и угрозам безопасности, способным поставить под вопрос существование России как единого суверенного государства;
— обеспечение получения Россией последних достижений научно-технического прогресса и передовых технологий, а также достойного места российским производителям на глобальном рынке товаров и услуг.

Важнейшими задачами внешней политики Российской Федерации в интересах достижения этих целей определены:
— обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе;
— создание благоприятных внешних условий для модернизации России, перевода ее экономики на инновационный путь развития, обеспечения конкурентоспособности страны;
— установление и поддержание справедливого и демократического миропорядка;
— формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах и других районах мира;
— создание системы двусторонних и многосторонних партнерских отношений, призванной обеспечить устойчивость международного положения страны;
— всесторонняя защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом;
— содействие объективному восприятию Российской Федерации в мире как демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой, независимой внешней политикой, высоким уровнем культуры.

Таким образом, внешнеполитическая деятельность Российской Федерации является важнейшей составной частью системы мер по реализации национальных интересов, осуществляемых государством и обществом в международной сфере деятельности сил и средств обеспечения национальной безопасности России. Многообразие и сложность целей и задач международной деятельности Российской Федерации предполагают выделение приоритетных направлений ее осуществления.

Учебный вопрос № 2

Исходя из статуса России и её геополитического положения выделяют две группы приоритетных направлений (приоритетов) ее внешнеполитической деятельности: приоритеты внешнеполитической деятельности в интересах решения глобальных проблем — глобальные приоритеты и приоритеты внешнеполитической деятельности в интересах решения проблем Евразийского континента и других, важных для национальной безопасности России регионов мира — региональные приоритеты.
В первой группе приоритетов важнейшее значение для формирования благоприятной международной обстановки занимает формирование нового мироустройства. В сложившейся ситуации Россия принимает различные политико-дипломатические меры, направленные на то, чтобы центром регулирования международных отношений и координации мировой политики в XXI веке оставалась ООН. Так, в интересах повышения эффективности Совета Безопасности (СБ) ООН Россия выступает за более широкое географическое и цивилизационное представительство в нем путем создания дополнительных мест при безусловном сохранении существующего статуса пяти постоянных членов СБ.

Другим приоритетом внешнеполитической деятельности России является поддержание и укрепление международной законности. В рамках ООН, других влиятельных международных организаций и создаваемых ими органов (Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности ООН, Международного суда ООН, Экономического суда СНГ и др.), а также самостоятельно Российская Федерация:
— добивается соблюдения участниками международных отношений международных обязательств, используя политико-дипломатические экономические, военные (участие в операциях по обеспечению безопасности судоходства в Индийском океане, операция по принуждению Грузии к миру в 2008 году и др.) и другие меры;
— противодействует попыткам отдельных государств или групп государств (прежде всего США и стран, входящих в НАТО) подвергнуть ревизии общепризнанные нормы международного права путем блокирования или инициирования принятия соответствующих резолюций СБ ООН (в частности, в отношении Ливии, Сирии, Палестинской автономии, Южной Осетии, Абхазии);
— укрепляет международно-правовые основы двустороннего сотрудничества с ведущими государствами мира (США, Китаем), объединениями государств (Европейским союзом (ЕС), НАТО), многостороннего сотрудничества (в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) и др.), а также в других региональных и субрегиональных форматах;
— принимает меры к завершению международно-правового оформления государственной границы Российской Федерации, а также границ континентального шельфа и морских пространств, в отношении которых она осуществляет суверенные права и юрисдикцию (в частности, российского сектора Арктики, в котором находятся самые крупные и перспективные месторождения углеводородов).

Важнейшим приоритетом в данной сфере является укрепление международной безопасности. В этих целях Россия:
— активно участвует в международном контроле за оборотом материалов и технологий двойного назначения в рамках соответствующих режимов, прежде всего режима Договора о нераспространении ядерного оружия, а также ядерных программ, так называемых пороговых стран, прежде всего Ирана и Северной Кореи;
— выступает с инициативами: о сокращении стратегических наступательных вооружений (путем придания глобального характера Договору 1987 года между СССР и США о ликвидации ракет средней дальности и меньшей дальности); о недопущении вывода оружия в космос (в рамках российско-китайской инициативы о заключении Договора о предотвратим размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов); о создании системы коллективного реагирования на возможные ракетные угрозы на равноправной основе и против односторонних действий США по развертыванию глобальной системы ПРО;
— принимает активное участие в урегулировании региональных конфликтов в качестве посредника на переговорах или предоставляет свой воинский или полицейский контингент для участия в миротворческих операциях, проводимых под эгидой ООН (в Югославии, Южной Осетии, Приднестровье, Косово, Сьерра- Леоне, Либерии, Бурунди, Судане и др.);
— принимает активное участие в борьбе с международным терроризмом (предоставляя территорию для снабжения афганской миссии НАТО), противодействии незаконному обороту наркотиков (в частности, в Афганистане), организованной преступности, предупреждении, реагировании и преодолении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Важной составляющей внешнеполитической деятельности России в данном направлении является дипломатическая поддержка и сопровождение договоренностей с другими странами о размещении контингентов российских Вооруженных Сил за рубежом.
Ещё одним приоритетом в данной сфере является международное экономическое сотрудничество. Его главной задачей является обеспечение равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей. Основными мероприятиями внешнеполитической деятельности Росси в рамках данного направления являются:
— принятие в соответствии с международными правилами мер торговой политики по поддержке интересов российских предприятий, противодействия аналогичным мерам иностранных государств, ущемляющим их права (налоги, пошлины и т.п.), а также дискриминации отечественных инвесторов и экспортеров;
— участие во влиятельных международных и региональных экономических, торговых и финансово-кредитных организациях (Экономическом и Социальном Совете ООН, Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Продовольственной и сельскохозяйственной организация ООН (ФАО), Международном валютном фонде (МВФ), Всемирном банке, Всемирной торговой организации (ВТО) и др.). Так, Россия по линии МВФ активно подключилась к международным мерам по поддержке европейских экономик, пострадавших от экономического кризиса.

Основными задачами внешнеполитической деятельности России в области международного гуманитарного сотрудничества и прав человека являются:
— недопущение двойных стандартов в области прав человека и уважение национальных и исторических особенностей каждого государства в процессе демократических преобразований без навязывания кому-либо заимствованных систем ценностей на основе Всеобщей декларации прав человека. Главным средством внешнеполитической деятельности является конструктивный международный диалог в рамках ООН и других авторитетных региональных организаций;
— защита во взаимодействии с международными и неправительственными правозащитными организациями прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на основе международного права и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (№ 99-ФЗ от 24.05.1999);
— создание условий для изучения и распространения в мире русского языка и культуры как неотъемлемой части мировой культуры и инструмента межнационального общения.
Одной из важных задач международного гуманитарного сотрудничества России является участие в усилиях мирового сообщества, направленных на противодействие проявлениям неофашизма, любых форм расовой дискриминации, агрессивного национализма, антисемитизма и ксенофобии, попыткам переписать историю и использовать ее в целях нагнетания конфронтации и реваншизма, подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны.
Основными региональными приоритетами внешнеполитической деятельности Российской Федерации на современном этапе являются:
— развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами — участниками СНГ; создание условий для использования возможностей государств Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) при реализации программ экономического подъема слаборазвитых регионов страны, в сфере противодействия терроризму, обеспечения безопасности и налаживания диалога между цивилизациями; создание системы коллективной безопасности и сотрудничества Евро-Атлантического региона; обеспечение большей стабильности и предсказуемости российско-американских отношений;

В интересах развития сотрудничества в рамках СНГ Россия:
— развивает отношения с другими государствами СНГ в различных сферах путем строительства и развития Союзного государства России и Беларуси, Евразийского экономического сообщества (планируется создать к 2015 году), Таможенного союза (существует с июня 2011 года), Единого экономического пространства и Зоны свободной торговли (функционируют с января 2012 года), Организации Договора о коллективной безопасности;
— содействует мирному разрешению конфликтов на пространстве СНГ на основе международного права, реализуя свою посредническую миссию в переговорном процессе и миротворчестве (конфликт между Арменией и Азербайджаном).

Для реализации принципа многовекторности внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира. Продолжается активное участие России в основных интеграционных структурах АТР форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), механизмах партнерства с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Особое место отводится дальнейшему укреплению ШОС, в которую в качестве полноправных членов кроме России входят Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, продвижению ее инициативы по созданию сети партнерских связей между всеми интеграционными объединениями в АТР.
Важнейшим направлением российской внешней политики является развитие дружественных отношений с Китаем, Индией и другими странами с быстроразвивающейся экономикой в рамках БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Главной задачей внешнеполитической деятельности России в отношении этих стран является выстраивание новых кооперационных связей, позволяющих объединить технологические и производственные возможности государств в целях хозяйственного подъема Сибири и Дальнего Востока, обеспечить баланс экономических интересов России и других членов БРИКС в третьих странах.
Российская Федерация в отношениях с Евросоюзом проводит курс на всемерное укрепление механизмов взаимодействия, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, которое должно предусматривать безвизовый режим пересечения границы гражданами, формирование зоны свободной торговли и другие современные механизмы международной экономической интеграции.

Россия развивает взаимовыгодные двусторонние связи с государствами Европы в интересах продвижения национальных интересов России в европейских и мировых делах, а также содействия переводу российской экономики на инновационный путь развития. Одним из таких путей является реализация в рамках многосторонних структур совместных проектов (в частности, проектов «Северного» и «Южного потока» по транспортировке российского газа в Европу, изучению и освоению космоса, Арктики, Антарктиды и др.).
В интересах создания системы коллективной безопасности и сотрудничества Евро-Атлантического региона Россия выдвинула ряд инициатив, в частности, по заключению Договора о европейской безопасности на основе устранения дисбалансов, сложившихся в области ограничения обычных вооружений и вооруженных сил в Европе и принятия новых мер доверия.

Реально оценивая роль НАТО Россия развивает взаимодействие с этим блоком в формате Совета Россия — НАТО по вопросам реагирования на общие угрозы: терроризм, предотвращение распространения оружия массового уничтожения, борьба с наркотрафиком и др. Вместе с тем Россия на всех уровнях заявляет об отрицательном отношении к расширению НАТО и о приближении военной инфраструктуры НАТО к российским границам.

В интересах обеспечения стабильности и предсказуемости российско-американских отношений Россия последовательно выступает за достижение новых договоренностей с США по вопросам разоружения и контроля над вооружениями. С подписанием в декабре 2011 года Административных договоренностей к российско-американскому Соглашению о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии начался новый этап во взаимодействии между Россией и США по ядерной тематике.
При этом важнейшей составляющей внешнеполитической деятельности России в отношениях с США является сдерживание США в использовании односторонних санкциоино-силовых методов во внешней политике, особенно в ходе масштабных социально-политических трансформации, развернувшиеся на Ближнем Востоке и в Северной Африке (в отношении Ирана, Ливии и Сирии). Такое сдерживание осуществляется прежде всего политико-дипломатическими мерами в рамках участия России в деятельности СБ ООН путем выработки и принятия (или отклонения) соответствующих резолюций.

Таким образом, направленность внешнеполитической деятельности Российской Федерации свидетельствует о том, что Россия намерена и далее обеспечивать свою безопасность и национальные интересы путем самого активного и конструктивного участия в мировой политике, в решении глобальных и региональных проблем.

Учебный вопрос № 3

Глава МЧС России Владимир Пучков провел открытое селекторное совещание, где подвел итоги деятельности Министерства в уходящем 2012 году и поставил задачи на 2013 год
24.12.2012 Открывая совещание, Министр отметил, что сохранилась тенденция сокращения количества пожаров и пострадавших при них людей. «Завершается 2012 год. В целом все задачи, которые стояли перед МЧС, выполнены. Я хочу констатировать, что мы сохранили тенденцию к уменьшению количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуаций и в пожарах», — сказал Пучков.

По его словам, в уходящем году количество пожаров сократилось на 4,9 процента, что составляет 7 955 пожаров, а число погибших при них людей уменьшилось на 6 процентов. Это 684 человека. «А это значит, что 684 человека вернулись к своим родным и близким», — сказал глава МЧС России.
Из резервного фонда граждане получили конкретную помощь. «160 тысяч получили материальную поддержку за утраченное при чрезвычайных ситуациях имущество. 695 семей въехали новые квартиры», — сообщил Министр.

Значительно возросла система оперативного реагирования. Специалистами МЧС России в 2012 году спасено более 210 тысяч человек. Решены все задачи, поставленные президентом и Правительством Российской Федерации.
«Сотрудники МЧС реагировали на каждое второе ДТП. На дорогах оказана помощь более 150 тысячам граждан, — сказал Владимир Пучков —
Что касается водных объектов, мы сохранили положительную тенденцию — на 11,6 процентов сократилась гибель людей — это 723 человека. Количество происшествий сократилось на 13,9 процента, в том числе на 29,3 процента сократилось количество аварий, связанных с маломерными судами. Сотрудники ГИМС спасли 875 человек, что на 45 процентов больше, чем в прошлом году.

Владимир Пучков отметил, что в следующем году необходимо продолжить работу по упрощению всех процедур, связанных с деятельностью надзорных органов.
Также глава МЧС отметил хорошую работу горноспасателей. «В шахтах на четверть уменьшилось число аварийных ситуаций», — сказал он. Министр сообщил, что впервые за много лет сдан жилой дом для горноспасателей, значительно улучшилось оснащение горноспасательных подразделений. «Мы приняли все меры по переоснащению для лучшей боеспособности горноспасателей»,- сказал Владимир Пучков.

В свою очередь, начальник Управления военизированных горноспасательных частей Александр Син сообщил, что в этом году при авариях на шахтах погибло 9 человек. По его словам, в этом году на предприятиях горной промышленности произошло 28 аварий, что почти на 25 процентов меньше, чем годом ранее. «Девять человек были смертельно травмированы, это тоже значительно меньше, чем за аналогичный период минувшего года», — сказал Александр Син. «Кроме того, медицинская помощь оказана 499 работникам горнодобывающей промышленности, 77 из них — в подземных условиях», — сказал он.
Глава МЧС России отметил, что главная задача надзорной деятельности — контроль и обеспечение безопасности населения.
«Каждый человек, находящийся в сложной ситуации должен получить квалифицированную помощь, — сказал Министр.- Мы должны прикрыть всю территорию России, каждый квадратный метр должен находится под прикрытием пожарных и добровольцев».
В 2012 году руководство МЧС России прилагало максимум усилий для решения социальных вопросов сотрудников Министерства. Введено в эксплуатацию 13 жилых домов, построено и реконструировано 6 общежитий семейного типа, 2 750 семей получили квартиры. Построено и реконструировано более 200 объектов, завершено строительство филиала ВЦЭРМ в Кисловодске».
Приоритетными направлениями в работе Министерства в следующем году Министр назвал создание аэромобильной группировки для реагирования на ЧС, развитие системы гражданской обороны, внедрение инновационных подходов к развитию системы оповещения.
Учебный вопрос № 4
Приоритетные задачи на 2013 год:
Реализовать в полном объеме решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам безопасности жизнедеятельности населения в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития страны.
Внедрить новые подходы по профилактике, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, ввести принцип управления рисками в целях минимизации потерь от катаклизмов.
Реализовать современные подходы системы реагирования для прикрытия территорий страны, а также создать первую очередь системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в крупных городах.

Выполнить мероприятия Плана строительства и развития сил и средств МЧС России, создать в регионах аэромобильные группировки сил, оснащенные современными техническими средствами для экстренного реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары.
Завершить первый этап переоснащения подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования с учетом инновационных технологий для повышения эффективности проведения спасательных работ и тушения пожаров.

Сформировать социально-ориентированный облик гражданской обороны в целях эффективного решения широкого спектра задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты населения в мирное время.
Реализовать меры обеспечения пожарной безопасности, сформировать и оснастить корпус сил добровольной пожарной охраны общей численностью более 800 тыс. человек на качественном новом уровне и повысить уровень социальной защиты добровольцев.
Подготовить руководящий состав и население, обеспечить единый курс основ безопасности жизнедеятельности для детей и молодёжи, повысить роль детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Оказать практическую помощь органам местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по охране жизни и здоровья людей на водных объектах, а также выполнить другие задачи, поставленные перед РСЧС.

Оценить эту статью:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *