Законодательство РФ о социальной защите военнослужащих (ФЗ 1998 г. № 76)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения
правового информирования с военнослужащими

ТЕМА: ««Законодательство
РФ о социальной защите военнослужащих (ФЗ 1998 г. № 76)».

 

ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ:

 

Социальная и правовая защита

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения правового информирования с военнослужащими

 

ТЕМА: ««Законодательство РФ о социальной защите военнослужащих (ФЗ 1998 г. № 76)».

 

 

ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ:

 

Социальная и правовая защита граждан является ключевой функцией государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Острота социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия адекватных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния неблагоприятных факторов на социально-правовой статус военнослужащих. Осуществление социальной и правовой защиты вооруженных защитников Отечества — необходимое и существенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск, важнейший фактор воспитания личного состава. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» призван дать новый импульс решению этих задач в условиях военной реформы.

Социальная защита (ст.3 п.3) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, согласно закону «О статусе военнослужащих», также является функцией государства и предусматривает:

— реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

— совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

— охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

В ст.2 п.3 более четко прописан механизм сохранения льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за военнослужащими, перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР (установлено, что льготы сохраняются при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации);

  1. Дан исчерпывающий перечень лиц, на которых распространяются льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.2 п.5). К таким лицам закон относит:

* военнослужащих и членов их семей;

* граждан, уволенных с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, и членов их семей;

* граждан, уволенных с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членов их семей.

К членам семей указанных лиц закон относит:

* супруга (супругу);

* несовершеннолетних детей;

* детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

* детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

* лиц, находящихся на иждивении военнослужащих.

В ст.2 п.8 закреплены гарантии социальной защиты военнослужащих, захваченных в плен, а также интернированных в нейтральных странах. Установлено, что за указанными военнослужащими сохраняются денежное довольствие, материальное и иные виды обеспечения, которые выплачиваются (выдаются) супругам или другим членам семей военнослужащих, проживающим совместно с ними, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников, интернирования военнослужащих или их освобождения.

Статья 2 п. 9 устанавливает порядок предоставления льгот и компенсаций лицам, имеющим одновременно право на получение одной и той же льготы, гарантии и компенсации по нескольким основаниям: им предоставляются по их выбору льгота, гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В качестве дополнительной гарантии защиты свободы, чести и достоинства военнослужащих ст. 5 п.3 вводит норму, согласно которой о задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой они проходят военную службу, должны немедленно уведомляться органы военного управления и органы военной прокуратуры.

В ст.6 п.3 закреплено право военнослужащего на выбор постоянного места жительства после увольнения с военной службы в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Ст. 7 п.3 устраняет ограничение на участие военнослужащих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, преследующих политические цели. Введен запрет на участие в указанных мероприятиях, проводимых на территории воинской части.

В ст.8 п.5 определено, что религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.

Ст.9 п.2 закрепляет право на создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих в соответствии с федеральным законом.

В ст. 10 — право на труд:

— установлено, что государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличение количества льгот, гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении;

— закреплено положение о том, что время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации;

— введены дополнительные гарантии защиты трудовых прав членов семей военнослужащих:

* супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, а также период, когда супруги военнослужащих были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети нуждались в постороннем уходе. Указанные периоды не прерывают трудовой стаж, необходимый для получения пособий по социальному страхованию;

* одиноким матерям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предоставлено преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

— существенно расширен и конкретизирован перечень видов деятельности, в которых запрещено участвовать военнослужащим. Установлено, что военнослужащие не вправе:

* заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

* заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

* использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

* получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

* получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

* принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

* выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

* использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

Статья 11 определяет право на отдых:

расширены основания, по которым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, может быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам до 10 суток:

* в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) отца (матери) супруга;

* в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части;

— расширен круг категорий военнослужащих, которым кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Ранее данный вид отпуска предоставлялся только военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. Теперь такой отпуск предоставляется и военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

— законодательно закреплено право супругов военнослужащих на получение по месту их работы отпуска одновременно с отпуском военнослужащих. При этом продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию равной продолжительности отпуска военнослужащих. Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту их работы, предоставляется без сохранения заработной платы (ранее данная норма была закреплена Постановлением Правительства Российской Федерации);

— закреплено, что отпуска, установленные для военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств, указанных в Федеральном законе «О ветеранах», для военнослужащих, исполняющих обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также отпуска, установленные для военнослужащих Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и отпуска, предоставляемые после космического полета, являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются (следовательно, проезд военнослужащих к местам проведения данных отпусков и обратно является бесплатным);

Денежное довольствие, дополнительные денежные выплаты:

В ст. 12 — законодательно закреплена обязанность Правительства Российской Федерации повышать оклад денежного содержания военнослужащих пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда в течение года с того срока, с которого федеральным законом устанавливается минимальный размер оплаты труда. При этом Правительству РФ поручено в течении 1998 г. принять решение о приведении размеров ныне действующих окладов денежного содержания военнослужащих в соответствие с настоящим Федеральным законом. (Размеры денежного довольствия военнослужащих при этом возрастут примерно в 2,9 раза).

— установлен порядок выплаты военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, иностранной валюты; нормы и порядке таких выплат определяются Правительством Российской Федерации;

Ст. 13 закона закрепляет дополнительные денежные выплаты и надбавки, ранее установленные подзаконными актами (постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации):

* премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;

* материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания (при этом установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях, где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей, а также военнослужащим, направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технической помощи и исполнения иных обязанностей военной службы, выплата единовременного денежного вознаграждения и премии за образцовое выполнение воинского долга не производится);

* ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;

* процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге:

от 1 до 2 лет — 5 процентов;

от 2 до 5 лет — 10 процентов;

от 5 до 10 лет — 20 процентов;

от 10 до 15 лет — 25 процентов;

от 15 до 20 лет — 30 процентов;

от 20 до 25 лет — 35 процентов;

25 лет и более — 40 процентов;

* выплата военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, ежемесячной надбавки в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена. Размер указанной надбавки увеличивается на три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем до 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена военнослужащим;

— увеличен до 1 оклада размер подъемного пособия на супруга военнослужащего, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства (ранее выплачивалось 0,5 оклада);

— военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, временно исполняющим помимо обязанностей военной службы по своим штатным воинским должностям обязанности военной службы по воинским должностям неукомплектованным личным составом, установлена ежемесячная доплата к денежному довольствию в размере до 50 процентов оклада по дополнительно исполняемой воинской должности.

Ст. 13 закона расширяет права на жилище:

— установлен порядок обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями. При этом на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

* военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

* офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

* прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

* военнослужащие, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями на весь срок их службы в закрытых военных городках;

— закреплен правовой статус закрытых военных городков, к которым относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба);

— установлено, что военно

 


граждан является ключевой функцией государства, провозглашенного Конституцией
Российской Федерации. Острота социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах
требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия
адекватных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния
неблагоприятных факторов на социально-правовой статус военнослужащих. Осуществление
социальной и правовой защиты вооруженных защитников Отечества — необходимое и существенное
условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск,
важнейший фактор воспитания личного состава. Федеральный закон «О статусе
военнослужащих» призван дать новый импульс решению этих задач в условиях
военной реформы.

Социальная защита (ст.3 п.3) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей, согласно закону «О статусе военнослужащих», также является
функцией государства и предусматривает:

 — реализацию их прав, льгот, гарантий и
компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и
органами местного самоуправления;


совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

— охрану их
жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и
деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

В ст.2 п.3 более четко прописан механизм
сохранения льгот, гарантий и компенсаций
, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации за военнослужащими, перешедшими на военную
службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств
,
ранее входивших в состав Союза ССР (установлено, что льготы сохраняются при
условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих
международных договоров Российской Федерации);

2. Дан исчерпывающий
перечень лиц, на которых распространяются льготы, гарантии и компенсации
в
части и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом,
федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.2 п.5). К таким лицам закон относит:

*
военнослужащих и
членов их семей;

*
граждан, уволенных с военной службы в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах,
Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых
Государств, и членов их семей;

*
граждан, уволенных с военной службы в Вооруженных Силах
Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках
гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других
воинских формированиях Союза ССР, и членов их семей.

К членам
семей указанных лиц закон относит:

*
супруга (супругу);

*
несовершеннолетних детей;

*
детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения
ими возраста 18 лет;

*
детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в
образовательных учреждениях по очной форме обучения;

*
лиц, находящихся на иждивении военнослужащих.

В ст.2 п.8 закреплены гарантии
социальной защиты военнослужащих, захваченных в плен
, а также
интернированных в нейтральных странах. Установлено, что за указанными
военнослужащими сохраняются денежное довольствие, материальное и иные виды
обеспечения, которые выплачиваются (выдаются) супругам или другим членам семей
военнослужащих, проживающим совместно с ними, в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в
качестве заложников, интернирования военнослужащих или их освобождения.

Статья 2 п. 9 устанавливает порядок
предоставления льгот и компенсаций лицам, имеющим одновременно право на
получение одной и той же льготы, гарантии и компенсации по нескольким основаниям
:
им предоставляются по их выбору льгота, гарантия и компенсация по одному
основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

В качестве дополнительной
гарантии защиты свободы, чести и достоинства военнослужащих
ст. 5 п.3 вводит норму, согласно
которой о задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой
они проходят военную службу, должны немедленно уведомляться органы военного
управления и органы военной прокуратуры.

В ст.6 п.3 закреплено право
военнослужащего на выбор постоянного места жительства после увольнения с
военной службы в другом государстве
в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Ст. 7 п.3 устраняет ограничение на
участие военнослужащих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетировании, преследующих политические цели. Введен запрет на участие в
указанных мероприятиях, проводимых на территории воинской части.

В ст.8 п.5 определено, что религиозные
обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе
военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.

Ст.9 п.2 закрепляет право на создание и
деятельность профессиональных союзов военнослужащих в соответствии с
федеральным законом.

В ст.
10 — право на труд:


установлено, что государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную
службу по контракту, увеличение количества льгот, гарантий и размера
компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной
службы
, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной
службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в
льготном исчислении;

— закреплено
положение о том, что время прохождения военной службы военнослужащими на воинских
должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья,
засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в
связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет
, если указанные
должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством
Российской Федерации;

— введены
дополнительные гарантии защиты трудовых прав членов семей военнослужащих:

*
супругам военнослужащих, проходящих военную службу по
контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии,
засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости
от мест дислокации воинских частей, а также период, когда супруги
военнослужащих были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей,
связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по
заключению учреждения здравоохранения их дети нуждались в постороннем уходе.
Указанные периоды не прерывают трудовой стаж, необходимый для получения пособий
по социальному страхованию;

*
одиноким матерям военнослужащих, проходящих военную
службу по призыву, предоставлено преимущественное право на оставление на работе
при сокращении численности или штата работников;

— существенно расширен и
конкретизирован перечень видов деятельности, в которых запрещено участвовать
военнослужащим. Установлено, что военнослужащие не вправе:

*
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением
педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не
препятствует исполнению обязанностей военной службы;

*
заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими
организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в
управлении указанными организациями входит в должностные обязанности
военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в
осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

*
использовать в целях, не связанных с исполнением
обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а
также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного
имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;

*
получать гонорары за публикации и выступления,
связанные с исполнением обязанностей военной службы;

*
получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением
обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе
именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения
в соответствии с общевоинскими уставами;

*
принимать без разрешения Президента Российской Федерации
награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

*
выезжать в служебные командировки за границу за счет
физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации
или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с
соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо
международными организациями;

*
использовать служебное положение в интересах политических
партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для
пропаганды отношения к ним;

Статья
11 определяет право на отдых:

расширены
основания
, по которым военнослужащим, проходящим военную службу по
контракту, может быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам до 10
суток:

*
в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели)
отца (матери) супруга;

*
в других исключительных случаях, когда присутствие
военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части;

— расширен
круг категорий военнослужащих, которым кроме основного отпуска по их желанию
предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.
Ранее данный вид отпуска предоставлялся только военнослужащим, общая
продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год
из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.
Теперь такой отпуск предоставляется и военнослужащим, общая продолжительность
военной службы которых составляет 20 лет и более, в год увольнения с военной
службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.


законодательно закреплено право супругов военнослужащих на получение по
месту их работы отпуска одновременно с отпуском военнослужащих
. При этом
продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию
равной продолжительности отпуска военнослужащих. Часть отпуска супругов
военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному
месту их работы, предоставляется без сохранения заработной платы (ранее данная норма была закреплена
Постановлением Правительства Российской Федерации
);

— закреплено,
что отпуска, установленные для военнослужащих, принимавших участие в боевых
действиях на территориях других государств, указанных в Федеральном законе
«О ветеранах», для военнослужащих, исполняющих обязанности военной
службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также
отпуска, установленные для военнослужащих Законом Российской Федерации «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», и отпуска, предоставляемые после
космического полета, являются дополнительными и в счет основного отпуска
не засчитываются (следовательно, проезд военнослужащих к местам проведения
данных отпусков и обратно является бесплатным);

Денежное
довольствие, дополнительные денежные выплаты:

В ст. 12 —
законодательно закреплена обязанность Правительства Российской Федерации повышать
оклад денежного содержания военнослужащих пропорционально увеличению
минимального размера оплаты труда
в течение года с того срока, с которого
федеральным законом устанавливается минимальный размер оплаты труда. При этом
Правительству РФ поручено в течении 1998 г. принять решение о приведении
размеров ныне действующих окладов денежного содержания военнослужащих в
соответствие с настоящим Федеральным законом. (Размеры денежного довольствия военнослужащих при этом возрастут
примерно в 2,9 раза).

— установлен
порядок выплаты военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами
территории Российской Федерации, иностранной валюты; нормы и порядке
таких выплат определяются Правительством Российской Федерации;

Ст. 13 закона
закрепляет дополнительные денежные выплаты и надбавки, ранее
установленные подзаконными актами (постановлениями Правительства Российской
Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации):

*
премия за образцовое выполнение воинского долга
в размере до трех окладов денежного
содержания
;

*
материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания (при этом
установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях,
где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них
установлена система премирования за выполнение и перевыполнение
производственных заданий и других показателей, а также военнослужащим, направленным
за пределы территории Российской Федерации для оказания технической помощи и
исполнения иных обязанностей военной службы, выплата единовременного денежного
вознаграждения и премии за образцовое выполнение воинского долга не производится);

*
ежемесячная надбавка за сложность, напряженность
и специальный режим военной службы
в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;

*
процентная надбавка за выслугу лет к окладам
денежного содержания в следующих размерах при выслуге:

от 1 до 2 лет — 5 процентов;

от 2 до 5 лет — 10 процентов;

от 5 до 10 лет — 20 процентов;

от 10 до 15 лет — 25 процентов;

от 15 до 20 лет — 30 процентов;

от 20 до 25 лет — 35 процентов;

25 лет и более — 40 процентов;

*
выплата военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу
лет, ежемесячной надбавки в размере 25
процентов пенсии, которая могла быть им назначена
. Размер указанной надбавки
увеличивается на три процента за
каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право
на получение пенсии, но не более чем до
50 процентов размера пенсии
, которая могла быть назначена военнослужащим;

— увеличен до 1 оклада размер подъемного
пособия на супруга
военнослужащего, выплачиваемого при переезде семьи на
новое место жительства (ранее
выплачивалось 0,5 оклада);


военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, временно исполняющим
помимо обязанностей военной службы по своим штатным воинским должностям
обязанности военной службы по воинским должностям неукомплектованным личным составом,
установлена ежемесячная доплата к денежному довольствию в размере до 50 процентов оклада по дополнительно
исполняемой воинской должности.

Ст.
13 закона расширяет права на жилище:

— установлен
порядок обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями. При
этом на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

*
военнослужащие, назначенные на воинские должности после
окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и
получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и
совместно проживающие с ними члены их семей;

*
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с
указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый
контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно
проживающие с ними члены их семей;

*
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и
матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и
совместно проживающие с ними члены их семей;

*
военнослужащие, проходящим военную службу по контракту,
и совместно проживающим с ними членам их семей обеспечиваются служебными жилыми
помещениями на весь срок их службы в закрытых военных городках;

— закреплен правовой
статус закрытых военных городков
, к которым относятся расположенные в
населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а
также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне
населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются
Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны
Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в
котором федеральным законом предусмотрена военная служба);


установлено, что военно

Оценить эту статью:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *