ПЛАН

Проведения правового информирования с личным составом

 

ТЕМА: «ЗОЛОТО ПОГОН НЕ ДОЛЖНО ПРЕВРАТИТЬСЯ В МЕДЬ »

Дата проведения: ____

Время проведения: 20 мин.

Место проведения: комната досуга

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Начальник главного управления кадров – зам.министра по кадрам генерал-полковник Н.Панков начал свое выступление казалось бы с другого. Он сообщил, что несколько дней назад в Мин.обороне поступил закон на проект, предусматривающий перевод в денежную форму  всех социальных  льгот, предоставляемым офицеру и членам семьи. Основным источником комплектования ВС РФ офицерами остается сеть учебно-военных заведений, которые составляют систему военного образования. Военно-учебные заведения обязаны работать и работают в полном соответствии с федеральными законами как в области образования, так и в области обороны и безопасности. В  законах об образовании и о высшем и после вузовском профобразовании не отражена специфика военного образования, а ряд норм и положений этих законов и не может быть в полной мере реализован в системе подготовки военных кадров. Забегая вперед, необходимо отметить, что Мин.обороны предпринимает в этом направлении определенные практические шаги. Вторая группа проблем связана уже с недостатками самого военного законодательства. На деятельности ВУЗов негативно сказалась принятие достаточно демократичных по отношению к курсантам федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих».

Так, в свое время введенная этими законами практика одновременного обучения курсантов по двум специальностям – военной и родственной ей гражданской в ряде случаев не позволила в полном объеме выполнить требования к военно-профессиональной подготовке выпускников. Во многом по этой причине значительная часть офицеров оказалась не вполне  готовой  к практическому исполнению обязанностей в боевой обстановке и в мирное время. Несомненным стабилизирующим  факторов в этой области стала принятие Гос.Думой  при поддержке Советом Федерации разработанного Мин.обороны законопроекта, который отменил обязательное обучение курсантов по двум специальностям, но сохранил при этом обязательность выдачи выпускником диплома государственного образца. Однако, вопросы повышения качества военно-профессионального образования остаются открытыми. Несмотря на то, что в федеральном бюджете 2004 года на текущие учетные расходы предусмотрено выделение значительных ассигнований. Среди тех, кто поступал на первый курс военного ВУЗа долгое время было немало ребят заранее решивших для себя, что до выпуска и получения первого офицерского назначения дело не дойдет. Двойная ориентация образовательного процесса на получение военной и гражданской специальности наряду с отсутствием реальных обязательств курсантов в случае одностороннего расторжения ими контракта способствовала росту отчислений в процессе учебы.

В результате в 1996-2001 гг. в процессе обучения отчислялось от 26 до 33 % курсантов. В 2003 году в результате принятых Мин.обороны мер эти цифры существенно уменьшились. После введения в 1993 году комплектования  ВС на фоне ухудшения социально-экономического положения армии средняя ежегодная убыль офицеров более чем в два раза превысила нормативная . Еще одна проблема законодательного регулирования вопросов в подготовки военных кадров связано с необходимостью совершенствования системы подготовки офицеров на базе военных кафедр гражданских ВУЗов. Военные кафедры гражданских ВУЗов могут и должны быть ориентированы не только на подготовку офицеров запаса, но и на подготовку для службы по контракту и служить при этом дополнительным источником воспитания кадрового потенциала ВС. Мин. Обороны всю работу законодательного регулирования в этой области сосредоточило на четырех ключевых направлениях .

Первое направление связано с подготовкой изменений в действующее законодательство, предусматривающих увеличение средней продолжительности нахождения офицеров на военной службе и сокращение отчислений курсантов в процессе учебы. Второе направление предусматривает законодательное закрепление вида и порядка заключения контракта со студентами гражданских ВУЗов для последующего обязательного прохождения ими военной службы в течение пяти лет. Третье направление работы связано с необходимостью учета в законах об образовании и « о высшем и после- вузовском профессиональном образовании» особенностей функционирования военно-учебных заведений, адъюнктуры и военной докторантуры, а также закрепления особого статуса прав и обязанностей слушателей и курсантов, военных докторантов и адъюнктов, обусловленных их нахождением на военной службе. Еще одно направление работы – принятие мер законодательного повышения статуса военного педагога. В какой-то мере отдельной темой на конференции звучали  проблемы подготовки военных летчиков. Например, подготовка одного летчика без класса обходится государству  примерно в одиннадцать кг золота, а летчика-снайпера- в 383 кг .

В 2003 году из рядов ВВС  досрочно были уволены 945 военнослужащих, т.е. государство потеряло более 10 т золота. Инициатор конференции председатель Комитета Совета Федерации по Обороне и безопасности В. Озеров особо отметил, что жизненно важно как можно скорее осуществить анализ законодательства в сфере военного образования, чтобы составить реестр нормативных правовых актов, которые требуют изменений и дополнений.

 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)