ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения военно-технического информирования с личным составом.

ТЕМА: Автомобиль – источник повышенной опасности на дорогах.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
  2. Скорость движения.
  3. Проезд железнодорожных переездов
  4. Проезд нерегулируемых перекрестков.

Дата: ___

ВРЕМЯ: 20 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Комната досуга.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Практическое руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.

Автомобильный автоломбард

 

Изучаемые вопросы Время Краткое содержание вопроса
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 5 Проверяю наличие личного состава. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 40 К основным дорожно–транспортным  происшествиям относятся:

Нетрезвое состояние водителя;

Превышение допустимой скорости движения;

Нарушение правил движения;

Передача управления машиной другим лицам;

Неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения;

Неопытность и невнимательность водителя;

Неверные действия водителем при ослеплении светом встречного транспорта;

Неудовлетворительное психофизическое состояние водителя(переутомление, болезненное состояние, сон за рулем.)

3. А) Основные причины дорожно-транспортных происшествий. 5 Водитель должен отчетливо понимать, что безопасность движения зависит прежде всего от него самого, его подготовленности, дисциплинированности,Сознательно и не укоризненного выполнения Правил дорожного движения

Не разумное использование скоростных возможностей машины является основной причиной большинства аварий и несчастных случаев.

Водитель должен вести машину со скоростью не превышающей установленные ограничения с учетом интенсивности движения, дорожных условий, особенностей и состояния машины и груза ,что обеспечит безопасное управление машиной.

Водитель в зависимости от скорости движения должен выбирать такую дистанцию.

4. Б) Скорость движения. 5 Скорость движения  и состояние дорожного покрытия являются основными факторами, влияющими на длину тормозного пути автомобиля. Так например при увеличении скорости в три раза тормозной путь увеличивается уже в 10 раз. Надо запомнить эти цифры и осознать что строгое соблюдение установленных скоростей движения, практическое изучение условий, где требуется снизить скорость и где можно повысить скорость, основа безаварийного вождения автомобиля.
5. В)ПРОЕЗД Ж\Д ПЕРЕЕЗДОВ. 5 При переезде железной дороги убедись в безопасности движения и руководствуясь дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и дежурным по переезду.

Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, остановись не ближе 5 м. до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии:

-Не ближе 10 м. До первого рельса.

-Машины с грузом, ширина которого более 5 м. Или высота от поверхности дороги более 4,5 м.

-автопоезд, длина которого превышает с одним прицепом 20м,а с двумя и более 24м.

ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-Провозить в нетранспортном состоянии сель. хоз. техн. через переезд.

-Самовольно открывать шлагбаум или объезжать его.

6. Г)ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ. 5 Твердо знай и строго выполняй следующие основные правила:

-При выезде на перекресток неравнозначных дорог пропусти транспорт движущийся по главной дороге.

-На равнозначном переезде пропусти транспорт движущийся с право от тебя; водитель трамвая на таких перекрестках имеет преимущество.

-При движении по главной дороге будь также внимателен как и при движении по второстепенной.

-при повороте налево или развороте уступи дорогу транспорту, движущему по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

-При повороте налево или направо пропусти пешеходов.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 Подвожу итоги. Отвечаю на возникшие вопросы.

 

 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)