Подготовка десантных войск достигается учебными занятиями мирного времени, репетициями посадки и высадки в условиях, аналогичных ожидаемой действительности. Англичане, предпринимая высадку большой десантно-диверсионной партии в бельгийском порту Зеебрюгго в 1918 году (с целью отвлечь внимание германской обороны от прорыва брандеров для закупорки канала в Брюгге), длительно тренировали десантные части в Англии, создав для этого, при помощи макетов, почти полную картину места высадки, что безусловно помогло в этой исключительно трудной операции.

морской десант

Главные силы больших десантов всегда формируются из постоянного состава полевых войск, однако авангардные части обычно отбираются из наиболее стойких и надежных частей, первые броски которых часто состоят из морских команд (морская пехота) как более знакомых с условиями и техникой высадки.

Один из наиболее трудных вопросов десантной операции — организация командования и руководства. Наиболее распространенной схемой для стратегической десантной операции является следующая. Общее командование всей десантной операцией возлагается на сухопутного начальника, причем ему же подчинены непосредственные исполнители — командующий десантом и командующий морскими силами.

Специальный обмен делегатами — командирами связи (сухопутными и морскими) обеспечивает взаимное понимание этих начальников в случае их нахождения в различных пунктах. Очень сложен вопрос взаимодействия судовой артиллерии и пехоты десанта. Судовая артиллерия вести огонь должна по указаниям пехотных командиров, для чего при последних должны быть артиллеристы-наблюдатели с судов, соединенные с кораблями всеми возможными средствами связи.

Морской начальник, объединяющий средства транспортировки, охранения и поддержки, называется начальником высадки и несет ответственность за транспортировку и высадку. С момента, когда десант укрепился и приобретает самостоятельность в своих действиях, начальник высадки переходит в подчинение командующего десантом и несет ответственность за охранение базы высадки, поддержки флангов, поддержания путей, эвакуацию через море и так далее.

Остальные обязанности распределяются между следующими начальниками: комендант посадки, начальник флотилии транспортов, комендант высадки, начальник отряда поддержки, начальник базы высадки и так далее.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)