Организация эксплуатации автомобильной техники

ПЛАН-КОНСПЕКТ

командирской подготовки по военно-технической подготовке

Тема «Организация эксплуатации, ремонта и хранения автомобильной техники»

Цели занятия:

  1. Совершенствование теоретических и практических навыков способов руководства служебной деятельностью подразделения пограничного контроля.
  2. Освоение новых способов руководства служебной деятельности отделения пограничного контроля.

Учебные вопросы:

  1. Организация эксплуатации автомобильной техники
  2. Организация ремонта и хранения автомобильной техники.

Учебное пособие:

  1. «Эксплуатация автомобильной и бронетанковой техники на пограничной заставе ( в пограничной комендатуре)».

К автомобильной технике относятся: автомобили, колесные и гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; шасси автомобилей, транспортеров-тягачей, транспортеров и других самоходных машин, предназначенных для установки (монтажа) средств связи и управления, вооружения и специальной техники; прицепы и полуприцепы; подвижные средства для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также снегоходная техника и тракторы, принятые на снабжение войск.

Автомобили по типам разделяются на легковые, грузовые и специальные.

Автомобильная техника по назначению распределяется на группы боевых, учебно-боевых, строевых, транспортных и учебных машин.

Эксплуатация техники заключается в ее подготовке и технически правильном использовании, техническом обслуживании, транспортировании и хранении. За организацию эксплуатации машин отвечает начальник, который проводит совместно с технической частью комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению постоянной боевой готовности и безаварийной эксплуатации штатной и приданной техники. К эксплуатации допускаются только укомплектованные, исправные, подготовленные к работе в сложных условиях машины. Исправной считается техника, пригодная к использованию по назначению, полностью укомплектованная отрегулированными, нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами, специальным оборудованием и обеспечивающая безопасность движения.

Категорически запрещается использовать машины неисправные, по неразведанным дорогам, перевалам, необорудованным бродам и переправам; не по назначению, а также для перевозки грузов посторонних организаций и частных лиц. За нарушение правил эксплуатации техники виновные должностные лица привлекаются установленным порядком к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Эксплуатация техники любого подразделения осуществляется в соответствии с годовым и месячным планами эксплуатации и выхода машин в ремонт, которые разрабатываются технической частью отряда. Неплановая эксплуатация машин, перерасход установленного лимита моторесурсов недопустимы, так как могут привести к снижению боеспособности подразделения, выходу в ремонт машин в непредусмотренные сроки и, как следствие, увеличат простои техники в ожидании ремонта.

Основанием для планирования эксплуатации машин являются расчеты потребности в работе машин по периодам, составляемые начальниками.

Эксплуатационными документами на машины являются: путевой лист, книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, журнал выхода и возвращения машин. Путевые листы на автомобили выписываются старшиной на каждые сутки на основании плана охраны государственной границы и после подписи их начальником вручаются водителям. Водители в полученном путевом листе указывают наличие горюче-смазочных материалов перед выездом и представляют машины для осмотра начальнику или заместителю, который после проверки технического состояния машины подписью в путевом листе подтверждает ее исправность и заносит показания спидометра.

После проверки технического состояния машины водители получают конкретное задание на выезд в форме приказа.

При выезде машины с территории парка оформление путевого листа, наличие удостоверения водителя на право управления транспортным средством проверяет дежурный по парку и делает отметку на лицевой стороне путевого листа о времени убытия машины в рейс. Одновременно с этим производится запись в журнале выхода и возвращения машин.

После окончания каждого рейса водитель предъявляет путевой лист старшему машины, который, проверив правильность записей (время, пробег) расписывается за использование машины.

В конце суток полностью оформленный путевой лист предъявляется командиру подразделения, который проверяет все записи и подписью подтверждает выполнение работы машиной и соответствие записей в путевом листе.

Проверенный путевой лист водитель сдает старшине (старшему технику) подразделения и получает новый на очередные сутки работы машины.

Книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов ведется техником (старшиной) подразделения. В ней на основании оформленных путевых листов записываются: работа машины, расход горючего и смазочных материалов за каждый день работы, а в конце месяца подводятся итоги за месяц.

Боевая готовность, надежность и экономичность работы машин во многом зависят от своевременной и качественной заправки их систем и агрегатов соответствующими сортами горючего, масел и специальных жидкостей.

При эксплуатации гусеничных и колесных машин применяются горючее, масла и специальные жидкости различных видов, сортов и марок, в число которых входят:

  1. Горючее
  2. Масла
  3. Пластичные смазки
  4. Специальные жидкости
  5. Разные продукты.

Горючее. Автомобильные бензины являются наиболее массовым видом горючего, обеспечивающим работу в различных климатических зонах и в разное время года. Основным критерием подбора бензинов для эксплуатации двигателей является степень сжатия двигателя. Дизтопливо применяется в двигателях с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелях)

Масла подразделяются на: газотурбинные, авиационные, поршневые, моторные, трансмиссионные, редукторные, турбинные, компрессорные и др.

Пластичные смазки применяются для таких узлов трения, в которых по их конструктивным особенностям не удерживаются жидкие масла, напр. Для подшипников ступиц, ходовой части и др. В зависимости от назначение смазки принято делить на универсальные и специальные.

Специальные жидкости. Наиболее широко в качестве охлаждающих жидкостей применяются вода и водо-спиртовые смеси, низкозамерзающие охлаждающие жидкости (смесь этиленгликоля с водой).

При необходимости получения услуг грузоперевозок рекомендую использовать этот сервис.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)