ПЛАН

проведения военно-технического информирования с личным составом

 

ТЕМА:  «Отморожения, их причины и меры предотвращения.»

 

ВРЕМЯ: 20 мин.

МЕСТО: комната досуга

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ____________

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Медицинская инструкция.

 

ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ:

 

Каждый военнослужащий должен заботиться о том, чтобы укреплять свой организм и закаливать его. Физически здоровому, постоянно занимающемуся физкультурой солдату морозы не страшны. Каждый военнослужащий должен заботиться о своем физическом воспитании и укреплению здоровья. Менее закаленные находясь на холоде, должны быть особенно внимательны так как у них легче наступает отморожение. Главное внимание должно быть направленно на то чтобы предотвратить отморожение ног. Осенью и весной перед учениями, на марше, привалах и т д. надо всегда проверять состояние обуви и ног.

— Не следует очень туго зашнуровывать ботинки, чрезмерно затягивать тесемки кальсон и надевать сверх положенных 2х пар портянок дополнительные.

— При потливости, грибковых заболеваниях, потертостях ног, вросших ногтях, мозолях надо обратится в медицинский пункт.

На привалах, ночевках,в укрытиях рекомендуется снимать, хотя бы на несколько минут сапоги и портянки, растирать ноги начиная от пальцев и по направлению к туловищу. При малейшей возможности нужно также высушить обувь и портянки а ноги на ночь вымыть высушить и растереть.

Руки от длительного пребывания на холоде становятся отечными и синеют; их следует в таком случае растирать. Если долго и крепко сжимать что-либо то кровь в руках застаивается и пальцы рук подвергаются отморожению. Поэтому следует в любых условиях время от времени

освобождать руки и шевелить пальцами, а при наступлении первых же холодов обязательно надевать перчатки. При ношении стального шлема нужно всячески избегать соприкосновения металла с кожей. Защищаясь от морозов необходимо застилать пол кузова сеном, соломой, ветками, укрываться полотнищами палаток, брезентом, дополнительно обвертывать ноги подручными средствами опускать клапаны шапок, закрывать лицо поднятым воротником и время от времени руками, одетыми в рукавицы.

 

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ОТМОРОЖЕНИЯ:

 При отморожении пальцев, ушей, носа, после первоначального чувства холода часто ощущается небольшая боль и покалывание. Если присмотреться внимательней то можно заметить как кожа вначале красная на этих местах,  постепенно бледнеет. Это побледнение постепенно увеличивается и наконец, отмороженная часть тела становиться белой .В этот момент пострадавший не чувствует никакой боли и не ощущает даже прикосновения к отмороженному участку, а испытывает такое ощущение, какое бывает когда отсидишь ногу или руку. Если побледневшую от холода руку или ногу согреть сразу же после того как наступило побледнение то обычно никаких серьезных последствий не наблюдается.

МЕРЫ ПРИНИМАЕМЫЕ ДО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

Заметив что у товарища побелело на морозе, например ухо или нос или ощутив у себя похолодание и потерю чувствительности необходимо в порядке самопомощи растереть рукой пострадавшее место а также усиленно шевелить пальцами и стопами. Растирать снегом отмороженные части тела нельзя. Кожу нужно растирать слегка по направлению от пальцев к туловищу до тех пор пока нога или рука не потеплеет а кожа не покраснеет после чего следует отправиться самому или отправить товарища в медицинский пункт. Если В результате продолжительного действия холода и сырости ноги отекли и стали

темно-красными ,их растирать нельзя: это может лишь повредить.

Сняв сапоги ,необходимо укутать получше ноги, постараться их уложить

повыше и вызвать фельдшера . При согревании отмороженных рук или

ног их нельзя подносить к огню, костру или опускать очень горячую воду. Пузыри ,которые могут образоваться на конечности при обморожениях,

прорывать нельзя, наоборот, их нужно оберегать от повреждений и

наложить повязку, используя для этой цели индивидуальный пакет.

Точно и неуклонно соблюдая правила предупреждения обморожений,

следя, чтобы то же самое делали товарищи, ты будешь способствовать

сохранению здоровья, а тем самым и укреплению боеспособности своей части.

К основным дрожно-транспортным происшествиям относятся:

Нетрезвое состояние водителя;

Превышение допустимой скорости движения;

Нарушение правил движения;

Передача управления машиной другим лицам;

Неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения;

Неопытность и невнимательность водителя;

Неверные действия водителем при ослеплении светом встречного транспорта;

Неудовлетворительное психофизическое состояние водителя(переутомление, болезненное состояние, сон за рулем.)

Водитель должен отчетливо понимать, что безопасность движения зависит прежде всего от него самого, его подготовленности, дисциплинированности,

Сознательно и не укоризненного выполнения Правил дорожного движения

Не разумное использование скоростных возможностей машины является основной причиной большинства аварий и несчастных случаев.

Водитель должен вести машину со скоростью не превышающей установленные ограничения с учетом интенсивности движения, дорожных условий, особенностей и состояния машины и груза, что обеспечит безопасное управление машиной.

Водитель в зависимости от скорости движения должен выбирать такую дистанцию.

Скорость движения  и состояние дорожного покрытия являются

ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ:

основными факторами, влияющими на длину тормозного пути автомобиля.Так например при увеличении скорости в три раза тормозной путь увеличивается уже в 10раз.Надо запомнить эти цифры и осознать что строгое соблюдение установленных скоростей движения, практическое изучение условий, где требуется снизить скорость и где можно повысить скорость,  основа безаварийного вождения автомобиля.

 

При переезде жел.пер. убедись в безопасности движения и руководствуясь дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и дежурным по переезду.

Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, остановись не ближе 5м.до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии:

-Не ближе 10м. До первого рельса.

-Машины с грузом, ширина которого более 5м. Или высота от поверхности дороги более 4,5м.

-автопоезда, длина которого превышает с одним прицепом 20м,а с двумя и более 24м.

ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ:

ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-Провозить в нетранспортном состоянии сель.хоз.техн. через переезд.

-Самовольно открывать шлагбаум или объезжать его.

 

Твердо знай и строго выполняй следующие основные правила:

-При выезде на перекресток неравнозначных дорог пропусти транспорт движущийся по главной дороге.

-На равнозначном переезде пропусти транспорт движущийся с право от тебя; водитель трамвая на таких перекрестках имеет преимущество.

-При движении по главной дороге будь также внимателен как и при движении по второстепенной.

-при повороте налево или развороте уступи дорогу транспорту, движущему по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

-При повороте налево или направо пропусти пешеходов.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ:

При отравлении угарным газом пострадавшего немедленно нужно вынести на свежий воздух, при необходимости сделать искусственное дыхание, дать понюхать раствор нашатырного спирта. Обратиться за помощью в санчасть.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП:

Оказание первой пострадавшим при ДТП

— освободить пострадавшего из повреждённого автомобиля, стараясь не причинить ему повреждений;

— если есть переломы , наложить тугую повязку с использованием подручного материала ( доска, палка и.т.д) ;

— при нахождении пострадавшего в бессознательном состоянии , дать понюхать раствор нашатырного спирта;

— если у пострадавшего есть травма черепа наложить повязку в виде чепчика;

— для о становления кровотечения необходимо наложить жгут выше раны на 1 час зимой, 2 часа летом;

— немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить в ГАИ.

 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)