Меры безопасности при несении службы пограничными нарядами в пункте пропуска

План-конспект

проведения занятия с личным составом

Тема:  Меры безопасности при несении службы пограничными нарядами в пункте пропуска.

Цель:  Научить личный состав соблюдать меры безопасности при несении службы  пограничными нарядами в пункте пропуска.

Учебные вопросы:

  1. Меры безопасности при несении службы пограничными нарядами в пункте пропуска.
  2. Меры безопасности при эксплуатации средств вычислительной техники.

Место: служебное помещение опк.

Метод: рассказ, показ, принятия зачёта.

Время: 60 минут.

Учебное пособие:

 

Инструкции по службе КПП.

 

Безопасность несения пограничными нарядами службы достигается:

высокой бдительностью и постоянной готовностью к действиям по пресечению преступлений и правонарушений;

высокой профессиональной, физической и психологической подготовленностью каждого военнослужащего;

точным соблюдением порядка и правил несения службы, технологических схем пограничного контроля, своих обязанностей и линии поведения представителей органов пограничного контроля.

Пограничные наряды при несении службы в пунктах пропуска через Государственную границу воздушных судов, обязаны соблюдать меры безопасности, установленные инструкциями  и  наставлениями  для работников соответствующих ведомств и организаций.

В целях обеспечения безопасного несения службы военнослужащие, входящие в состав пограничных нарядов:

ведут наблюдение за поведением лиц и транспортными средствами, следующими через Государственную границу, а также находящихся в пункте пропуска;

строго соблюдают меры безопасного несения службы;

при получении информации о готовящемся или совершенном нарушении правил пересечения Государственной границы, перемещении грузов, товаров и животных, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, других преступлениях и административных правонарушениях немедленно докладывают  по команде;

при выявлении нарушений установленного порядка пересечения Государственной границы, перемещения через нее грузов, товаров и животных действуют в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией;

при применении предусмотренных законодательством мер административного воздействия к правонарушителям  разъясняют им, в соответствии  с каким нормативным правовым актом и за какое нарушение осуществляется привлечение данных лиц к административной ответственности;

своевременно предостерегают граждан и должностных лиц от совершения противоправных действий в отношении военнослужащих органов пограничного контроля, разъясняют им недопустимость  антиобщественного поведения;

ведут разговоры на служебные темы только с теми лицами, с которым это необходимо по службе, в установленных местах и порядке;

не допускают разглашения сведений о сослуживцах, сотрудниках правоохранительных и государственных контрольных органов, за исключением их фамилий, имен, отчеств, служебного телефона и рабочего места;

строго соблюдают правила, установленные для ведения переговоров по средствам связи и порядок работы со служебной документацией в местах несения службы.

Военнослужащие, привлекаемые к несению службы в составе пограничных нарядов, немедленно докладывают по команде о поступивших от других лиц, в том числе во внеслужебное время и через членов семьи, предложениях, просьбах, и угрозах, имеющих целью вынудить военнослужащего к нарушению установленного порядка несения службы по охране Государственной границы в пункте пропуска.

 

При осуществлении пограничного контроля запрещается:

заходить в досматриваемые помещения первым (впереди  сопровождающего лица) и выходить из него последним;

подходить к транспортным средствам и начинать досмотр до их полной  остановки,  выключения  двигателей и отключения агрегатов, находящихся под электрическим напряжением;

досматривать  транспортные средства без представителя соответствующего экипажа, бригады, команды;

пользоваться  при досмотре не установленным для этих целей, а также неисправным инструментом и приспособлениями,  использовать подручные материалы;

производить внутренний осмотр цистерн и других емкостей  без специальных средств защиты,  пользоваться неисправными электрическими фонарями;

располагаться  для наблюдения за транспортными средствами в необорудованных местах,  находится вблизи  работающих  двигателей, агрегатов и механизмов, прислоняться к транспортным средствам;

начинать досмотр вагонов,  трюмов и  других  помещений,  не убедившись  в  устойчивости  и  надежности  крепления находящегося внутри груза;

выполнять  какие-либо  работы  и  действия за обслуживающий персонал транспортных средств, работников портов, станций.

 

При несении службы на летном поле.

На  «летном  поле», (перроне).

Передвигаясь  по  летному  полю  пограничный наряд  особое  внимание  уделяют  безопасности  пересечения  дорожек  и  разметок  движения  автотранспорта  и  самолетов.   Пересекая  их,  пограничный наряд  должен  убедится  в  отсутствие  транспорта,  рулящих  или  запускающих  двигатели  самолетов.  Передвижение  по  летному  полю,  если  нет  других  маршрутов,  должно  производится  вдоль  зданий,  сооружений  и  грунтовых  разграничительных  полос,  навстречу  возможного  движения  транспорта  и  самолетов.

Пересечение  обозначенных  дорожек  и  маршрутов  должно  производится  только  по  служебной  необходимости,  кратчайшим  маршрутом  при  отсутствии  движения  транспортных  средств,  учитывая,  что  шум  работающих  двигателей  самолетов  не  позволяет  слышать  сигналы,  подаваемые  самоходными  механизмами.

При  передвижении  по  летному  полю  категорически  запрещается:

Пересекать  ВПП  и  РД;

Обходить  самолет  со  стороны  колодок  и  остановки  двигателей.

Передвигаться  на  транспортных  средствах,  не  предназначенных  для  перевозки  людей.

Передвигаться  на  любых  самоходных  механизмах  и  брать  их  управление.

Передвигаться  по  участкам  залитым  горючим,  маслами  и  т. д.

Передвигаться  к  месту  несения  службы  через  помещения  для  комплектации  багажа  и  груза  если  это  не  связано  с  контролем  загрузки  контейнеров;

Передвигаться  вблизи  работающих  тепловых  уборочных  машин.

При  досмотре  самолетов  нужно  учитывать  большую  насыщенность

их  электрическими  приборами,  наличие  в  приборных  отсеках  высокого  напряжения.

 

При  досмотре  самолета  категорически  запрещается:

Досматривать  воздушное  судно  без  техника  АТБ.

Подниматься  в  самолет (выходить  из  него) по  неисправному,  движущемуся  или  незакрепленному  трапу,  выпрыгивать  из  самолета. Внимание: при  выходе  из  самолета  убедится  в  наличии  трапа  или  стремянки;

Досматривать  технические  и  багажные  люки  с  использованием  самолетных     механизмов  и  багажных  тележек  в  сцепке  с  тягачом.

При  досмотре  самолета  трогать  руками  приборы,  рули  управления  и  другое  оборудование.

Досматривать  подъездные  механизмы  в  поднятом  состоянии,  а  также  до  их остановки  и  установления  колодок.

Самостоятельно  вскрывать  технические  люки, шторки, оставлять  их  в открытом  состоянии  после  окончания  досмотра.

Осматривать  целостность  упаковки  груза  на  платформах  транспортерах.

Пользоваться  открытым  огнем,  курить  на  перроне  вблизи  ТС ЗС.

 

При  несении  службы  по  пограничному  контролю  воздушного  судна  личный  состав  обязан  учитывать  его  устройство,  характер  работы  согласно технологическому  графику,  быть  внимательным  к  передвижению  транспорта, подъемно-погрузочных   механизмов,  исключать  нахождение  под реактивной  струей  рулящих  самолетов,  вести  постоянное  наблюдение  за соседними  самолетами.

 

При  несении  службы  у  воздушного  судна  категорически  запрещается:

Находится  под  двигателями  самолетов,  открытыми  люками,  автономными   трапами,  местами  подключения  электропитания,  топливо  заправщиков  и  компрессорных  установок.

Нести  службу  под  люками  шасси,  под  телескопическими  и  обычными  трапами, погрузочно-разгрузочными  платформами.

Укрываться  под  самолетами  во  время  грозы.

Обогреваться   с  использованием  тепловых  машин,  выхлопных  газов,  радиаторов  автомобилей.

Находится  в  зоне  обработки  самолета  специальными  жидкостями.

 

 

 При  несении  службы  в  международном  зале:

Несение  службы  в  международном  зале  связано  с  применением  нарядами

большого  количества  электротехнических  приборов,  неправильная  эксплуатация  которых  может  привести  к  поражению  электротоком.

При  эксплуатации  электротехнических  средств  необходимо:

  • применять устройства  согласно  инструкции;
  • внешним осмотром  приборов  убедится  в  их  исправности;
  • постоянно изучать  правила  использования  приборов;
  • перед включением  приборов  убедится  в  исправности  вилки, розетки, шнура, заземления  корпуса.

При  работе  с  электротехническими  устройствами  запрещается:

  • самостоятельно проверять  наличие  напряжения;

—   включать  в  сеть  приборы  имеющие  повреждения, пользоваться  выключателями,  розетками  без  крышек;

  • разбивать и  вскрывать  приборы, в т. ч. и без  напряжения;
  • оставлять включенными  приборы  без  наблюдения;

—  устанавливать  самостоятельно  дополнительно  электропроводку, приборы  а  подключать  их  к  действующей  сети;

 

  Общие  меры  безопасности  при  работе  с  техническими  средствами,  спецтехникой  и  вычислительной  техникой.

 

Командиры  подразделений  и  старшие  пограничных нарядов  несут  личную  ответственность  за  соблюдение  правил  и  мер  безопасности  подчиненным  личным  составом,  наличие  и  состояние  средств  оказания  первой  медицинской  помощи.

Каждый  случай  аварий,  травматизма,  а  также  случаи  нарушения  правил  техники  безопасности  должны  быть  расследованы,  выявлены  причины  их  возникновения  и  приняты  меры  по  предотвращению  подобных  случаев.

Подключение  и  отключение  проводов  должно  производится  при  отключенном  электропитание  приборов. Осуществлять  это  имеют  право  только  лица,  прошедшие  инструктаж, имеющие  допуск  к  работе  на  них  и  отданные  приказом  по  части.

При  установке  прибора  на  высоту  более 2  метров, работы  должны  проводится  с  обязательным  участием  двух  человек  и  соблюдением  правил  техники  безопасности  при  работе  на  высоте.

При  работе  с  техническими  средствами,  спец.  техникой  и  вычислительной  техникой  контролер  обязан  соблюдать  следующие  правила:

  • работать только  с  исправными  устройствами.
  • при выходе  из  строя  устройств  немедленно  доложить  старшему  п/н.
  • при обнаружении запаха  дыма  отключить  устройство доложить  старшему  п/н.

—   в  случае  появления  искренний  от  работающей  аппаратуры  немедленно  отключить  ее  из  сети  доложить  старшему  ПН.

  • запрещается оставлять  без  присмотра  работающею  аппаратуру.

Категорически  запрещается   самостоятельно  устранять  неисправности.

Оценить эту статью:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *