Методика подготовки военнослужащих к занятиям


МЕТОДИКА И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ И ИХ ПРОВЕДЕНИЕ.
ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших показателей боеспособности и боевой готовности войск является уровень их боевой подготовки, особенно полевой выучки и ее основы тактической подготовки. Формирование высоких боевых и морально-психологических и физических качеств личного состава и выработка на этой основе боевого мастерства, способности выполнить любую за-дачу в самых сложных условиях обстановки главная задача обучения и воспитания войск.

Основным условием достижения успеха в тактической подготовке является соблюдение принципа учить войска тому, что необходимо на войне. В ходе тактико-строевых и тактических занятий у личного состава формируется чувство коллективизма, дисциплинированности, вырабатываются четкость, согласованность в действиях, выносливость и другие качества.
Тщательная подготовка к занятиям и проявление творчества со стороны руководителя в ходе их проведения является важнейшими условиями качественной подготовки подразделений для ведения современного боя.

При подготовке к занятиям с офицерами, сержантами и солдатами целесообразно изучить требования боевых уставов и наставлений, содержание и порядок отработки учебных вопросов.
Подготовка занятий включает: личную подготовку руководителя, выбор участка местности, разработку плана про-ведения занятия, подготовку личного состава и материального обеспечения.

Тактико-строевые занятия, как правило, предшествуют тактическим занятиям и учениям. На них отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий подразделений на поле боя.
Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий. Следует руководствоваться правилам: не добившись четкого выполнения одного приема, не отработав качественно и в полном объеме один учебный вопрос не переходи к отработке следующего.

Командир отделения, готовясь к занятию, уясняет его тему и содержание, изучает соответствующие теме разделы Боевого устава Сухопутных войск, наставлений, методических пособий и запланированные для отработки на занятии нормативы. Затем на рекогносцировке местности, проводимой под руководством начальника заставы (командира взвода) он уточняет учебные вопросы, места и порядок их отработки, время на отработку каждого учебного вопроса и порядок обо-значения действий противника. После рекогносцировки на основании указаний, полученных от начальника заставы, командир отделения составляет и представляет на утверждение план проведения занятия.

Начальник отделения при подготовке к тактическому занятию уясняет тему и содержание занятия, определяет учебные цели для всей категорий обучаемых и намечает учебные вопросы. Затем изучает положения уставов, наставлений и руководств, относящиеся к теме предстоящего занятия, создает на схеме (крупномасштабной карте) тактическую обстановку и соответственно этому выбирает и рекогносцирует район занятия.

Район занятия выбирается на учебном поле и прилегающей к нему местности. Местность должна способствовать качественной отработке учебных вопросов тем и обеспечивать наибольшую подготовленность занятия.

Например, для обучения разведке и действиям в походном охранении на марше выбирается такой участок, чтобы на маршруте движения и в стороне от него встречались местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их осмотра дозорной машиной: овраги, высоты, лощины с кустарником, перелески, небольшие населенные пункты, «разрушенные» и заболоченные участка дороги, водные преграды, мосты и другие местные предметы.

Для обучения действиям в наступлении участок местности должен обеспечивать скрытное выдвижение заставы на рубеж атаки и развертывание его в боевой порядок, стремительность атаки и маневр с целью выхода во фланг и тыл противника.

На стороне обозначенного противника местность должна быть оборудована траншеями, окопами, ходами сообщения и другими оборонительными сооружениями и инженерными сооружениями, необходимыми по ходу занятия.

При проведении занятий по теме обороны местность должна способствовать скрытному расположению заставы, организации системы огня и хорошему обзору.
Специальные занятия по обучению личного состава преодолению заграждений, разрушений и зараженных участков местности, а также действиям по защите от зажигательных веществ противника, уничтожению его танков, противотанковых средств и низко летящих воздушных целей проводятся на оборудованных для этого участках учебного поля.

Действия противника обозначается радиоуправляемой (электрофицированной) мишенной обстановкой учебной поля, макетами огневых средств и боевой техники, а также различными средствами имитации. Характер действий обозначенного противника должен побуждать обучаемых командиров непрерывно вести разведку противника, раскрывать его замысел, вскрывать огневые средства и принимать соответствующие решения на их уничтожение.

В целях воспитания у личного состава психологической устойчивости и высоких морально-боевых качеств целесообразно так же в ходе занятия транслировать шумовые эффекты боя, записанные на магнитофонной ленте (разрывы снарядов и мин, стрельба из стрелкового оружия, шум моторов танков, бронетранспортеров, самолетов и др.).

Подобрав участок местности для занятия и уточнив тактическую обстановку, начальник заставы (роты) в ходе рекогносцировки определяет порядок отработки учебных вопросов и в соответствии с этим использование оборудования учебного поля. При этом он на местности должен решить: как и чем обозначить противника, где будет в это время обучаемое подразделение и следи, что необходимо сделать по подготовке учебного поля к занятию, рассчитать время, необходимое на отработку учебных вопросов , на разбор и движение к месту занятий и обратно.

После уточнения порядка отработки каждого вопроса на местности руководитель составляет план проведения занятия и представляет его на утверждение. План составляется обычно в рабочей тетради текстуально со схемой действий или на крупномасштабной карте. Он должен быть изложен четко, конкретно, в нем должен быть определены цели, учебные вопросы и последовательность проведения занятия.

В порядке подготовки учебного поля к занятию руководитель дает конкретные указания своему помощнику по обо-значению противника: что, где, когда подготовить, по каким сигналам и какие действия противника обозначить. При необходимости по указанию руководителя помощник по обозначенному противнику совместно с оператором учебного поля проводит дооборудование участка местности: устанавливает мишени, устраивает заграждения и т.д. В ходе занятия связь руководителя с помощником по обозначенному противнику может осуществляться по радио, проводной связи, зрительными сигналами и другими способами.

Потребность в материальном обеспечении занятий руководитель определяет исходя из метода проведения занятия, отрабатываемой темы и учебных вопросов. В качестве средств материального обеспечения могут быть использованы: радиоуправляемые мишени, макеты огневых средств и боевой техники, учебные имитационные гранаты и мины, учебные дымовые и ядовито дымовые гранаты, учебное отравляющее вещество, указки для обозначения разрушений, заграждений, участков заражения местности, проходов (обходов) в заграждениях, учебные и холостые патроны, взрывпакеты, сигнальные и осветительные патроны, сигнальные флажки, средства для проведения частичной специальной обработки.

При проведении занятий ночью дополнительно используются сигнальные фонари, знаки и указатели, хорошо видимые через приборы ночного видения, мишени с имитаторами вспышек выстрелов и другие.
Все средства материального обеспечения должны быть подготовлены к занятию накануне его проведения и расходоваться экономно, исходя из установленных норм.

Подготовка личного состава к занятиям осуществляется в часы самоподготовки. Накануне занятий руководитель (командир взвода, начальник заставы) указывает командирам отделений, какие разделы уставов, наставлений изучить с личным составом. При необходимости руководитель занятия лично готовит солдат и сержантов к предстоящему занятию.

На ящике с песком с помощью условных знаков и макетов огневых средств он изучает с личным составом сторон и боевые порядки взвода (заставы), приемы и способы действий отделения и заставы на поле боя, организацию и тактику действий вероятного противника и другие вопросы, связанные с содержанием темы предстоящего занятия. В качестве наглядных пособий, кроме ящика с песком, используются также различные плакаты, схемы, учебные фильмы и диафильмы.

Старшие командиры, начальники должны оказывать всестороннюю помощь подчиненным, особенно в тех случаях, когда занятия проводят молодые руководители, не имеющие достаточного методического опыта.

Проведение занятий

На тактико-строевые и тактические занятия личный состав выводится в поле в составе взвода (заставы) с положенным оружием и снаряжением. Перед выходом в поле проверяется готовность подразделения к занятию, наличие средств материального обеспечения и знание личным составом правил пользования имитационными средствами.

Занятие может начинаться непосредственно при выходе из расположения части, подразделения или исходного положения. Время на передвижение в исходное положение и возвращение с занятий используется для закрепления ранее изученных вопросов или для отработки отдельных тактических приемов и способов действий, связанных с содержанием те-мы. Например, ведение наблюдения в ходе движения; развертывание заставы в предбоевой и боевой порядок; спешивание с бронетранспортеров в движении и развертывание в цепь; посадка на бронетранспортеры в ходе наступления; действия по вспышке ядерного взрыва; преодоление зараженных участков местности; ведение огня по низко летящим самолетам и вертолетам противника и др.

Метод проведения тактико-строевых и тактических занятий имеет свои особенности.
Тактико-строевые занятия обычно предшествуют тактическим занятиям. Они могут проводится с выходом броне-транспортеров, а так же без них «пеший по-машинному».

При проведении занятий на бронетранспортерах особое внимание уделяется использованию их как маневренных огневых средств для ведения боя. На этих занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий подразделений в бою и достигается их первоначальное слаживание. Учебные вопросы отрабатываются вначале по элементам (отдельным приемам), из которых складываются действия по учебному вопросу, а затем повторяются в слитном выполнении. Тактическая обстановка создается для отработки каждого учебного вопроса несложной, но вместе с тем поучительной, обеспечивающей наглядность в обучении и качественную отработку учебных вопросов. Противник, как правило, обозначается необходимым количеством электрофицированных мишеней и макетов огневых средств с имитацией и в отдельных случаях солдатами со средствами имитации. Тактикостроевые занятия с отделением, взводом (заставой) проводятся продолжительность 34 часа.
Тактикостроевые занятия с отделением организуются командиром взвода (заставы) и проводятся под его руководством командирами отделений.
По прибытии подразделения в исходный район, руководитель объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос. Затем напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, доводит до обучаемых тактическую обстановку и после этого приказывает командирам отделений приступить к отработке учебных вопросов.
Если при подготовке к занятиям ознакомление с отрабатываемыми приемами проводилось на макете местности, то нет необходимости показывать его на тактикостроевом занятии. Руководитель только поясняет порядок его отработки по элементам и приступает к тренировке. Если такого ознакомления не проводилось, руководитель занятия показывает выполнение приема в целом, привлекая для этого одно из подразделений, затем знакомит состав с порядком отработки его по элементам, показывает выполнение первого элемента, поясняя его и приступает к обучению.

Место руководителя занятий должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы обеспечивалось наблюдение за действиями обучаемых во время отработки каждого приема.
Отработка нового приема начинается в замедленном темпе, так как основное внимание обращается на правильность его выполнения, в последующем темы постепенно наращиваются.
Отрабатывая элемент приема, руководитель должен добиваться четкого и слаженного его выполнения от каждого обучаемого. Неполная занятость личного состава снижает интерес к занятию, а следовательно и его эффективность. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель по радио (мегафону) или условными сигналами останавливает подразделение, вызывает к себе всех обучаемых или только командира, указывает на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, как правильно выполнить тот или иной элемент, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Если ошибки допускают отдельные обучаемые, останавливать подразделение не следует. В этом случае, лучше на выявленные недостатки обратить внимание командира отделения и потребовать устранить их в процессе отработки последующих действий. Если тренировка проводится при движении в обратном направлении, то до ее возобновления нужно создать новую тактическую обстановку и довести ее до обучаемых.

Закончив обучение подразделения одному элементу приема (действия), руководитель занятия в такой же последовательности отрабатывает последующие элементы. Убедившись, что тот или иной прием по элементам подразделением усвоен, руководитель переходит к обучению выполнения приема в целом. Для этого он изменяет направление действия подразделения, доводит до обучаемых новую тактическую обстановку и приступает к тренировке, добиваясь при этом правильного и четкого выполнения приема в установленное нормативом время. В такой же последовательности отрабатываются все приемы (действия), составляющие содержание учебного вопроса.
После отработки учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит тактическую обстановку, созданную для его отработки и приступает к отработке первого приема в такой же последовательности, как и при отработке предыдущего учебного вопроса.
Закончив отработку всех учебных вопросов, руководитель проводит разбор, который является заключительной частью тактикостроевого занятия.

До начала разбора проверяется наличие личного состава, оружия и боевой техники и изымаются неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации.
При разборе руководитель занятия анализирует действия подразделений при отработке каждого учебного вопроса, дополняя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших начальником, отмечает наиболее поучительные действия солдат, командиров подразделений в целом, а так же недостатки в действиях обучаемых.

Разбор достигнет своей цели в том случае, если по содержанию и форме проведения он будет объективным, принципиальным и поучительным в методическом отношении.
Во время следования к месту очередного занятия или в расположении части руководитель занятия может продолжить тренировку командиров в управлении подразделениями с помощью радио или сигнальных средств, а подразделений в выполнении нормативов по тактической подготовке.
При проведении тактикостроевых занятий ночью руководитель занятия не всегда сможет лично показать выполнение того или иного приема заметить ошибки, допущенные обучаемыми и определить качество отработки отдельных элементов и приема в целом.

В целях повышения эффективности ночного занятия целесообразно накануне провести инструктаж на местности с командирами отделений, на котором ознакомить их с ориентирами, мишенной обстановкой и порядком ее показа и освещения, порядком подготовки оружия и приборов ночного видения к бою.
Особое внимание руководитель занятия обращает на обучение личного состава умению ориентироваться на местности, готовить ночные прицелы, приборы, приспособления и оружие к ночной стрельбе; вести наблюдение и докладывать об обнаруженных целях; вести огонь в условиях освещения и с помощью ночных прицелов; осуществлять целеуказание сигнальными ракетами; быстро и скрытно передвигаться; не сбиваясь с указанных направлений (движение по азимуту); соблюдая световую и звуковую маскировку; решительно атаковать противника и уничтожать его огнем; проводить маневр силами средствами и огнем как в наступлении, так и в обороне.
На ночных занятиях командиры подразделений должны совершенствовать навыки в управлении подразделениями, поддерживать непрерывное взаимодействие в условиях ночи.
Организуя ночные занятия, начальник заставы не должен ограничиваться отработкой только тех вопросов, которые указаны в программе, а постоянно проявлять инициативу, творчество, изыскивать новые пути для повышения эффективности и поучительности занятий.
Тактические занятия с отделением и заставой проводятся с целью их боевого слаживания для действий в различных видах боя. На этих занятиях все учебные вопросы темы отрабатываются в строгой последовательности, в единой тактической обстановке, созданной на однудве ступени выше обучаемого подразделений. В содержание тактических занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, постановка задач подчиненным, организация взаимодействия и боевого слаживания.

Основным методом обучения на тактических занятиях является не упражнение, как на тактикостроевых занятиях, а практическая работа обучаемых по выполнению своих должностных обязанностей в условиях, приближенных к боевой действительности.
Если в ходе тактических занятий руководитель заметил ошибки в действиях подчиненных, он должен создать такую обстановку, которая заставила бы подчиненных устранить допущенные ошибки или объявить частный отбой, устранить недостатки, повторить действия и убедившись в их правильности, продолжить занятие.

Содержание тактических занятий может включать только один вид боя, поэтому на них отрабатываются те боевые действия, которые присущи определенному виду боя.
Тактические занятия проводятся только односторонними с обозначенным противником. Местом их проведения может быть тактическое учебное поле или участок местности, обеспечивающий отработку намеченных учебных вопросов с использованием мишенного оборудования и различных средств имитации.
С отделениями тактические занятия проводятся, как правило, одновременно, с использованием различных методических приемов.
Работа руководителя занятия под уточнением исходных данных начинается с уяснения темы. Если при подготовке тактикостроевого занятия, уясняя тему, руководитель должен был только определить, на фоне каких боевых действий будет проводиться занятие, уясняя тему тактического занятия, руководитель обязан раскрыть ее тактическое содержание: определить возможные варианты условий, в которых целесообразно начать обучение данной темы, определить, какие боевые эпизоды необходимо разыграть в ходе занятия, наметить чем закончить занятие. Закончив уяснение темы, руководитель занятия определяет учебные цели каждой категории обучаемых и отделения (заставы) в целом.
При определении целей занятия следует учитывать не только уровень подготовки категорий обучаемых и подразделения в целом, но и содержание темы занятия. Формулировка учебных целей должна быть конкретной, направленной на достижение высокой тактической выучки, боевого слаживания подразделений, воспитания у личного состава высоких моральнобоевых качеств, а также на совершенствование одиночной подготовки личного состава для ведения боевых действий в определенном виде боя.
При определении учебных вопросов следует, кроме того, исходить из содержания темы, а также времени, отведенного на занятие. Учебные вопросы должны охватывать основное содержание темы.
При составлении расчета времени учитываются продолжительность занятия, содержание учебных вопросов и степень подготовленности обучаемых. При этом обучаемые должны быть поставлены в такие условия, чтобы они учились постоянно учитывать фактор времени и тренировались успешно действовать в скоротечном бою.

Чтобы условия занятий приблизить к боевой действительности, необходимо создать обстановку высокой напряженности, добиваться чтобы обучаемые постоянно чувствовали воздействие противника.
Для этого обозначенный противник должен быть сильным. Чтобы обозначить противника, необязательно привлекать большое количество личного состава, достаточно одного солдата, который способен скрытно передвигаясь, вести огонь из различных мест, создавая впечатление наличия нескольких огневых точек. Огневые средства и живую силу обозначенного противника следует тщательно маскировать, чтобы обучаемые получали практику в их обнаружении и уничтожении.
Определив и уточнив исходные данные и проведя рекогносцировку руководитель разрабатывает план проведения занятия и представляет его на утверждение за дватри дня до начала занятия.
План проведения тактического занятия разрабатывается в рабочей тетради или на схеме. В плане обычно указывается тема, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки; время; тактическая обстановка (исходное положение, задача отделения, заставы, соседей и данные о противнике и др.) с необходимыми пояснениями; порядок и содержание работы руководителя и обучаемых; материальнотехническое обеспечение и место проведения занятий.
После утверждения плана руководитель занятия организует подготовку вооружения, боевой техники, снаряжения и материальных средств к занятиям.

При подготовке ночного тактического занятия дополнительно определяется необходимое количество осветительных средств, проверяется исправность приборов ночного видения, умение личного состава пользоваться компасом и двигаться ночью по азимуту, знание способов создания световых ориентиров и т.д.
Подготовка личного состава к тактическим занятиям осуществляется на плановых занятиях и в часы самоподготовки, в ходе которой используется макет местности, проверяется знание требований Боевого устава, наставлений, руководств и инструкций, проводится ознакомление с нормативами, которые будут отрабатываться на занятии, уточняются сигналы управления, изучаются организация и тактика действий вероятного противника, меры безопасности и другие вопросы.
Тактическое занятие может начинаться непосредственно из места постоянного расположения подразделения или после выхода его в район занятий.
С прибытием подразделения в район занятия руководитель проверяет знание личным составом требований Боевого устава и мер безопасности, объявляет исходную обстановку, предоставляет время для расположения подразделения в соответствии с тактической обстановкой и проверяет правильность занятия подразделением исходного положения для наступления (позиции, опорного пункта в обороне), убедившись, что все перечисленные мероприятия выполнены, руководитель занятия, учитывая требования созданной боевой обстановки, отдает обучаемому командиру боевой приказ и организует взаимодействие.

Форма, порядок и место постановки задач зависят от темы занятия, конкретной обстановки . Задача по исходной обстановке ставится, как правило, в форме боевого приказа на местности, по карте или на макете местности, в динамике боевых действий распоряжениями по радио и подачей команд.
Отдав боевой приказ и указания по взаимодействию, руководитель занятия предоставляет командиру подразделения время для организации боя: принятия решения, проведения рекогносцировки, постановки боевой задачи, организации взаимодействия, боевого обеспечения и управления, подготовки личного состава, вооружения и боевой техники к бою.

При постановке задач командиру отделения, а также в ходе организации взаимодействия руководитель занятия имитирует действия противника в таком объеме, который, не раскрывая состава и намерений противника позволил бы обучаемому командиру подразделения принять обоснованное решение и способствовал бы поддержанию у личного состава необходимого боевого напряжения.

В ходе организации боя обучаемым командиром руководитель занятия заслушивает и оценивает его решение, контролирует проведение рекогносцировки, последовательность и полноту постановки боевой задачи, организации взаимодействия, боевого обеспечения и управления, затем проверяет, как личным состав понял полученную задачу.

Если обучаемый командир при организации боя допустил неточности или ошибки, руководитель занятия путем наращивания обстановки, а также краткими замечаниями дает ему возможность еще раз обдумать свои действия и исправить допущенные ошибки. Подсказывание, навязывание решения обучаемому командиру недопустимы, так как затрудняют выработку у него самостоятельности, инициативы, приучают действовать по шаблону. Руководитель занятия должен помочь обучаемому командиру самостоятельно разобраться в допущенных ошибках и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой. Пока руководитель занятия не отработает вопросы организации боя, не добьется правильных и четких действий от обучаемого командира по исходной обстановке, переходить к динамике боя не следует.

Отработав вопросы по организации боя, руководитель занятия заслушивает доклад обучаемого командира о готовности подразделения к выполнению боевых задач и в установленное время переходит к динамике боевых действий и в соответствии с тактической обстановкой и решением обучаемого командира.

В ходе динамики боевых действий руководитель занятия своевременно уточняет и, если необходимо наращивает обстановку, обозначая действия противника; уточняет или ставит новые задачи обучаемому командиру; добивается от него своевременного реагирования на все изменения обстановки, принятия обоснованных решений; следит за своевременной постановкой задач подчиненным, действиями обучаемого подразделения и приданных огневых средств.
Если обучаемый командир принял решение, недостаточно глубоко оценив обстановку, руководитель занятия должен добиваться уточнения решения путем дополнительной имитации и обозначения действий противника, информацией о действиях соседей, выводе из строя бронетранспортера и личного состава, различными вводными и только в исключительном случае он может не утвердить принятое решение .

Действия обучаемого командира считаются правильными, если они направлены на использование слабых сторон противника и выгодных условий местности, если обучаемый командир применяют военную хитрость, непрерывно ведет разведку наблюдением, принимает смелые и неожиданные для противника решения, уверенно командует подчиненными и применяет маневр для успешного выполнения боевой задачи, непрерывно поддерживает взаимодействие, своевременно принимает меры к подавлению огневых средств противника, правильно использует огонь своих и приданных средств.
При грубых нарушениях мер безопасности руководитель занятия может приостановить занятие, принять меры, обеспечивающие безопасность личного состава, и затем восстановить занятие.
В ходе ночного тактического занятия, руководитель особое внимание обращает на поддержание непрерывного управления и взаимодействия, выдерживание подразделением исправления наступления (движения) ночью, умение личного состава применять средства освещения и приборы ночного видения, готовить оружие к стрельбе ночью, ориентироваться в условиях ограниченной видимости, а при обнаружении ошибок в действиях принимает необходимые меры к их исправлению. Умелое приведенное ночное занятие воспитывает у личного состава бесстрашие и уверенность в себе.

После окончания тактического занятия проводится разбор со всем личным составом и отдельно с командирами отделений, подразделений. Обычно разбор проводится в такой последовательности, объявляются тема, учебные цели занятия и учебные вопросы, напоминается тактическая обстановка, созданная к началу занятия и в динамике боя, на ее фоне и на основе личного наблюдения руководителя подробно разбираются действия обучаемых по каждому учебному вопросу, отмечаются наиболее поучительные и смелые действия командиров, солдат, отделений, указываются недостатки в действиях, их причины. Анализ и выводы подкрепляются уставными положениями, боевыми примерами из опыта Великой Отечественной войны, и передового опыта обучаемых и воспитания войск.
Завершается разбор определением степени выполнения поставленных учебных целей, подведением итогов, объявлением оценок отделениям и указаниями по устранению выявленных недостатков.
В разборе с командирами отделений основное внимание уделяется их умению организовать бой и управлять подразделениями и огнем.

Спонсор статьи — интернет магазин металлических шкафов для одежды (локеры). Шкафы идеально подойдут для хранения личных вещей в казарме. С продукцией можно ознакомиться здесь.

(Пока оценок нет)